Главная ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ
ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ - Cтраница 69 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
19.01.12 18:42
Оглавление
ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Страница 103
Страница 104
Страница 105
Страница 106
Страница 107
Страница 108
Страница 109
Страница 110
Страница 111
Страница 112
Страница 113
Страница 114
Страница 115
Страница 116
Страница 117
Страница 118
Страница 119
Страница 120
Страница 121
Страница 122
Страница 123
Страница 124
Все страницы

Опять с амвонов прозвучали страстные речи, изобличавшие проступки на сей

раз уже не евреев, но "новых христиан", и требовавшие, чтобы были приняты

меры для контроля за их поведением. Положение марранов было почти

идентично тому, в котором находились евреи в конце предыдущего столетия.

Временами происходили вспышки грабежей и убийств. Самой страшной была

такая вспышка в 1473-4 годах, охватившая всю страну. Во многих городах

местные власти принимали решения, запрещавшие лицам еврейского

происхождения проживать в данном городе. Подобного в испанской истории еще

не было, кроме разве что периода антиеврейских вспышек 1391 года. Однако

имелась одна существенная разница. Тогда евреи могли спасти свою жизнь,

приняв крещение. Теперь такого пути к спасению не было.

3. Таково было положение вещей в 1474 году, когда на кастильский престол

взошла Изабелла Католическая. С момента ее воцарения духовные наставники

королевы убеждали ее, что государство можно очистить и тем избавить его от

всех бед только одним путем - введя специальный трибунал для отыскания и

наказания еретиков. В течение нескольких лет ее внимание было поглощено

более насущными проблемами. Как только внутри страны восстановился мир,

были начаты переговоры с папой Сикстом IV о создании Святой Инквизиции.

Наконец, 1 ноября 1478 года была издана булла, дававшая испанским

правителям право назначать трех епископов или других подходящих лиц в

возрасте не ниже сорока лет для преследования еретиков и их пособников. 17

сентября 1480 года, после дополнительных переговоров и отсрочек, двум

доминиканским монахам было дано указание отправиться в Севилью и

приступить там к работе. В начале следующего года состоялось первое

ауто-да-фе (акт веры) - шесть мужчин и женщин еврейского происхождения

были заживо сожжены за то, что придерживались веры отцов.

Это было прелюдией к целой серии ужасов. Вскоре подобные трибуналы

возникли в ряде других центров Испании. Они быстро приобрели четкие

организационные формы. Первым Великим Инквизитором стал Томазо де

Торквемада, монах еврейского происхождения. Были составлены списки,

содержавшие различные признаки (многие из них попросту нелепые), по

которым можно было опознать тайного иудея: от смены белья в субботу до

омовения рук перед молитвой, от называния детей именами Ветхого Завета до

поворачивания лица к стене в момент смерти. Всему населению вменялось в

обязанность доносить на любого подозреваемого в отправлении этих или

подобных им гнусных обрядов. За короткое время около тридцати тысяч

человек было казнено Святой Инквизицией, помимо нескольких сот тысяч

приговоренных к покаянию и другим менее суровым наказаниям. С каждым годом

инквизиция все глубже укоренялась в испанской почве.

Для того, чтобы совершенно очистить страну от малейшего неверия, меры эти

были явно недостаточны. Открыто исповедовавшие иудаизм евреи жили пока что

в Испании без помех. Ситуация была крайне нелогичной. Маррана, христианина

лишь по названию, сжигали заживо только за то, что он втайне совершал

десятую часть тех обрядов, которые его не принявшие крещения братья

безнаказанно совершали каждый день у всех на виду.

Невозможно было искоренить ересь иудаизма в стране, где евреи могли

обучать своих сородичей обычаям своей древней религии как в теории, так и

на практике. В качестве доказательства существования заговора между

евреями и марранами была использована выдуманная история об убийстве

неизвестного ребенка, якобы совершенном ими в Авиле в ритуальных целях.

Недавние исследования с достоверностью установили, что эта "жертва"

существовала только в воображении нескольких фанатичных церковников.

Вместе с тем, этот случай толкнул инквизицию на новые "подвиги" и дал ей в

руки оружие против евреев, которым Торквемада не замедлил воспользоваться.

30-го марта 1492 года в зале совета во дворце Альгамбра Фердинанд и

Изабелла поставили свои подписи под декретом об изгнании в течение четырех

месяцев всех евреев из их владений.