Главная ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ
ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ - Cтраница 58 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
19.01.12 18:42
Оглавление
ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Страница 103
Страница 104
Страница 105
Страница 106
Страница 107
Страница 108
Страница 109
Страница 110
Страница 111
Страница 112
Страница 113
Страница 114
Страница 115
Страница 116
Страница 117
Страница 118
Страница 119
Страница 120
Страница 121
Страница 122
Страница 123
Страница 124
Все страницы

Битва при Лас-Навас-де-Толоса в 1212 г. окончилась внушительной победой

христиан. Мусульманская угроза была сокрушена. В течение нескольких лет

подвластная мусульманам территория сократилась до небольшого клочка земли.

В силу этого положение евреев стало ухудшаться. Одержав победу,

христианство не нуждалось больше в симпатиях меньшинства. Дипломатические

посольства в мусульманские страны уже не имели того значения, что раньше.

Даже мусульманская наука пошла на убыль, а с ней - значение еврейских

ученых, воспитанных в мусульманских школах. Одновременно на Пиренейский

полуостров начали проникать из Европы религиозная нетерпимость, крайний

национализм, коммерческое соперничество. Более частыми стали политическая

дискриминация и вспышки ненависти в массах. Правители все больше урезали

привилегии, которыми евреи теоретически имели право пользоваться, хотя

строгие законы не всегда претворялись на практике. Потребовалось довольно

долгое время, чтобы страна прониклась новым духом, и в некоторых

отношениях он никогда не был тут таким суровым, как в других местах.

Однако с начала XIII века спокойствие предшествовавшей эпохи исчезло, и

туча, покрывшая всю Европу, грозно нависла над древним еврейством Испании.

XIX. СОЦИАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

1. Растущая угроза безопасности евреев сопровождалась изменением их

экономического положения. В первоначальный период рассеяния они мало

отличались в этом отношении от остального населения. Римские магнаты,

покупавшие рабов-евреев после подавления очередного восстания,

предназначали их в основном для работы в имениях. Многие евреи и после

освобождения тем или иным способом из рабства продолжали заниматься

сельским хозяйством, подобно своим единоверцам в Палестине, Вавилонии и

Персии. Даже в Северной Европе до середины средних веков евреи не были

целиком оторваны от земледелия. На юге небольшая часть еврейского

населения постоянно была связана с землей.

Одна из причин, оторвавших евреев от земли, очевидна. Еврейские

религиозные обряды, развивавшиеся в течение столетий, требовали

дружественного окружения. С ростом религиозных предрассудков обособленная

уединенная жизнь стала чрезвычайно неудобной, даже попросту опасной. Для

обеспечения безопасности необходим был постоянный контакт с остальными

евреями. Наконец, организация сельского общества на феодальной основе не

оставила места для иноверца. Находившиеся в полурабской зависимости

крестьяне являлись вассалами владельца имения и платили ему работой

(барщина) или натурой (оброк). Владелец имения являлся вассалом барона, а

тот, в свою очередь, вассалом более крупного барона или короля - вершины

этой пирамиды, - которому прямо или косвенно служили все. Эта структура

основывалась на приверженности к одной вере и скреплялась рядом

религиозных обетов и клятв. Помимо того, во многих местах древней

традицией, а позднее законом, евреям запрещалось владеть землей. Таким

образом, в сельском обществе места для еврея не было, и его внимание

поневоле обратилось к городу.

Иммигрант в уже населенной стране, естественно, с трудом может найти

применение своим силам иначе, чем в городской жизни. В Римской империи

евреев можно было встретить почти во всех слоях населения, но основу

еврейской общины составляло сословие торговцев. Они, в основном, отвечали

за ввоз зерна, позволявший обеспечить плебс "хлебом и зрелищами". Следует

заметить, что основной центр евреев в столице империи был возле доков и

что первые их поселения располагались вдоль торгового маршрута,

соединявшего Рим с Египтом, житницей античного мира.

Раннее средневековье сузило широкий горизонт Римской империи, замкнув ее в

национальных границах. Взамен старого строя пришло господство грубой

военной касты. Международная торговля, особенно в странах Северной Европы,

все больше оказывалась в руках слоя людей, не имевших собственной страны,

но обладавших международными связями и владевших международным языком,

необходимым для корреспонденции. Как мы видели, почти целиком в их руках

находилась работорговля, считавшаяся в то время не более предосудительной,

чем в наши дни торговля скотом. В юридических документах Франции и

Германии IX века термины "еврей" и "торговец" употребляются почти как

синонимы. Имеется внушительный список товаров, ввозившихся в то время

евреями, начиная с апельсинов, сахара, риса, обуви и барабанов и кончая

сиренью, которая, возможно, обязана своим появлением в Европе, в первую

очередь, еврейским торговцам.