Главная ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ
ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ - Cтраница 2 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
19.01.12 18:42
Оглавление
ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Страница 103
Страница 104
Страница 105
Страница 106
Страница 107
Страница 108
Страница 109
Страница 110
Страница 111
Страница 112
Страница 113
Страница 114
Страница 115
Страница 116
Страница 117
Страница 118
Страница 119
Страница 120
Страница 121
Страница 122
Страница 123
Страница 124
Все страницы

Однако созданное Давидом царство было, по сути, тем, что мы сейчас назвали

бы конституционной монархией. Демократическое чувство кочевых арамейских

племен, от которых пошли евреи, было еще сильно. Безбоязненно

высказываемое общественное мнение ограничивало права монарха. Неписаное

"соглашение" между царем и народом строго соблюдалось под покровительством

божества, не терпящего несправедливости и угнетения. Мы не найдем и следа

полного абсолютизма, который обычно ассоциируется с восточными

правителями. Царь мог пожелать жены своего подданного, но он не смел

забрать ее от мужа. Приходилось под каким-то предлогом устранять

последнего, что само по себе свидетельствует о признании царем

ограниченности его власти. Когда представитель народа обвинил царя в

нарушении закона, Тот ничем не выразил своего недовольства. Из этого и

подобных ему эпизодов видно, что царь признавал ограниченность своих прав.

Аналогичное положение мы находим и при его преемниках.

Такая концепция монархии, базирующаяся, в конечном счете, на соглашении

между правителей и подданными (причем права монарха ограничены

общественным мнением и законами морали), имела чрезвычайно важное значение

в развитии человеческих идеалов. Возрожденная в ХУП-ХУГО веках н.э., эта

концепция привела к росту конституционной идеи в современной Европе и

Америке и тем самым сыграла исключительно важную роль в формировании судеб

человечества.

У новорожденной нации еще не было центра. Среди городов, захваченных

Давидом внутри естественных границ страны, был один, Иерусалим, который

идеально подходил для этой цели. Расположенный в центре, он не был

исторически связан ни с одним племенем. Окруженный с трех сторон

пропастями, город был почти неприступен. Рядом проходили важные пути связи

и торговли. Помимо всего, город был завоеван Давидом и стал его любимым

детищем. Давид отдавал всю свою энергию на украшение и укрепление новой

столицы. Он присоединил к городу гору Сион (с тех пор территорию,

заключенную в стенах, стали называть "Городом Давида"). Построил роскошный

царский дворец и перенес в него древнюю святыню Бога Израиля. Собирался

построить для нее величественный храм. Со времен царя Давида до наших дней

Иерусалим и гора Сион были и остаются духовным (хотя не всегда

политическим) центром для большей части еврейского народа.

Последние годы царствования Давида были омрачены внутренними распрями. При

дворе, который соответствовал и восточной традиции, и экспансивной натуре

царя, процветали жестокость, ревность, интриги. Сам Давид, измученный

жизнью, полной войн и невзгод, преждевременно одряхлел. Его сыновья от

разных жен постоянно враждовали между собой, и кровавые схватки

происходили в самом дворце. В конце концов, сын Давида Авшалом поднял

открытый мятеж. Последние реформы Давида не были поддержаны значительной

частью населения. Вся страна пошла за Авшаломом, который захватил новую

столицу. Давиду пришлось искать убежища за Иорданом. Лишь верность

телохранителя, спасла его от гибели. Смерть Авшажжа в последовавшей затем

войне лишила его победу блеска.

Вскоре Давид умер - спустя сорок лет после его возвращения из изгнания и

провозглашения царем племени Иуды и через 33 года после того, как власть

его была признана всем Израилем. Не многие герои древней историк известны

нам так хорошо, как Давид. На наших глазах отважный юноша превращается в

зрелого мужчину и затем в рассудительного старца. Мы видим, как

талантливый лирический поэт, "сладостный певец Израиля", опускается в

глубины порока. Но во всем этом заметна удивительная честность,

способность признать свою неправоту, уважение законов морали, в какой-то

степени смягчающие даже самые позорные поступки. Более того, Давид обладал

исключительными личными качествами. Народ сохранил в своем сердце особую

симпатию к нему, не только как к основателю царской династии и выдающемуся

лирическому поэту. Если еврейская история, до Давида представлявшаяся

путаным лабиринтом, с его появлением становится связной и

последовательной, то причина этого заключается в первую очередь в его

энергии и гении. До него Израиль был сборищем враждовавших между собой

племен. К концу его жизни это был сильный и, как тогда казалось, единый

народ.

На смертном одре Давид назначил своим преемником младшего сына Соломона,

едва вышедшего из детского возраста. Новый правитель с самого начала

царствования столкнулся с волной недовольства, которую он безжалостно

подавил. Затем его правление было преимущественно мирным. Легенда рисует

царя Соломона как образец человеческой мудрости. Возможно, это связано с

тем, что он больше применял дипломатические методы там, где его отец

действовал силой оружия. Наступил период прочного мира. Положение

Палестины как торгового пути между Африкой и Азией, а затем и Европой,

использовалось более, чем когда-либо прежде. В ходе своих войн Давид сумел

захватит город Эцион-Гевер в Акабсхом заливе. Соломон отлично знал цену

этому владению. В те дни Суэцкий канал еще не соединял Средиземное море с

Индийским океаном. Из Эциона-Гевера или соседнего порта Эйлата

отправлялись суда в Индию и ва Дальний Восток. Тот, у кого в руках

находились одновременно Палестина и Эцион-Гевер, владел мостом,

соединявшим три континента.

Израильский монарх укрепил свои позиции на юге, заключив союз с Египтом, с

помощью которого он присоединил к своей территории Гезер - последнюю

ханаанскую крепость и один из крупных торговых центров на Ближнем Востоке.

Еврейское царство получило, наконец, выход к Средиземному морю. Крупные

торговые пути - из Египта в Вавилонию и из Средиземного моря в Индию -

проходили через территорию Палестины. Льняная пряжа и кони ввозились из

Египта и обменивались на ценную древесину из Ливана или на аравийские

пряности. Соломон поддерживал дружеские отношения с финикийцами,

установленные еще его отцом. За разрешение подковаться портами Акабского

залива для экспедиций на Дальний Восток финикийцы позволили еврейским

морякам участвовать в этих экспедициях и помогали Соломону в различных его

начинаниях. Через Палестину шла торговля с севера на юг и с запада на

восток.