Главная ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ
ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ - Cтраница 9 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
19.01.12 18:42
Оглавление
ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Страница 103
Страница 104
Страница 105
Страница 106
Страница 107
Страница 108
Страница 109
Страница 110
Страница 111
Страница 112
Страница 113
Страница 114
Страница 115
Страница 116
Страница 117
Страница 118
Страница 119
Страница 120
Страница 121
Страница 122
Страница 123
Страница 124
Все страницы

2. При сыне Асы Иехошафате (875-851) отношения между обоими государствами

стали более сердечными, хотя подчиненное положение южного царства

северному еще оставалось очень заметно. Наследник престола Ие-хорам

женился на Аталии (Гофолии), дочери Ахава и Изевели. Неудивительно

поэтому, что политический и религиозный переворот, который возглавил Иеху,

задел и Иудею. В это время сын Иехорама Ахазия (844-843) со своим войском

помогал атаковать Рамот-Гилеад. Спасая свою жизнь, Ахазия бежал, но был

перехвачен в пути мятежным полководцем и смертельно ранен.

Когда эта весть достигла Иерусалима, бразды правления захватила

царица-мать Аталия. Она показала себя верной дочерью Изевели, энергичной,

неразборчивой в средствах и преданной интересам своих финикийских

соплеменников. Чтобы обеспечить прочность своего положения, она

разделалась со всеми членами царского дома, включая даже собственных

внуков.

Спустя шесть лет первосвященник Иехояда, связанный через жену с царской

династией, организовал переворот. Аталия была убита, на трон возведен

семилетний сын Ахазии Иехоаш (Иоаш).

При таких обстоятельствах совершенно естественно, что по крайней мере

первые годы долгого правления нового царя (837-798) видели триумф влияния

жречества и возрождение традиционных религиозных ценностей. Введенный

Аталией культ Ваала был подавлен. На пожертвования были восстановлены

храмовые сооружения. В международных делах государство страдало из-за

временного упадка Северного царства, которому оно по-прежнему подчинялось.

Во время одного похода царь Дамаска Хазаэль, ставший главным лицом в

палестинской политике, захватил Гат и собрался идти на Иерусалим; лишь

получив крупную контрибуцию, он согласился вернуться в Дамаск. Возможно,

эта неудача привела вскоре к убийству Иехоаша. Его сын Амазия (798-780 г.

до н. э.) пытался проводить более активную политику. Успешная вылазка

против Эдома поощрила его порвать с Самарией. Однако он потерпел тяжелое

поражение, его столица была захвачена и разграблена. Политическая

зависимость Иудеи от Самарии, до того скорее предполагавшаяся, отныне

стала несомненным фактом. Неудивительно, что царствование Амазии

закончилось дворцовым переворотом, стоившим ему жизни.

Правление его преемника Узии (или Азарии) (780-740) почти точно совпало по

времени с царствованием в Израиле Иеровоама II (785-745). В конце

правления Узии разразился крупный конфликт между ним и жречеством,

вызванный попыткой царя, постоянно стремившегося к реформам, присвоить

себе жреческие функции. Энергичный сын и преемник Узии Йотам (740-736),

ставший регентом в последние годы жизни отца, во всем, кроме лишь

отношения к жречеству, следовал политике отца.