Главная ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ
ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ - Cтраница 5 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
19.01.12 18:42
Оглавление
ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Страница 103
Страница 104
Страница 105
Страница 106
Страница 107
Страница 108
Страница 109
Страница 110
Страница 111
Страница 112
Страница 113
Страница 114
Страница 115
Страница 116
Страница 117
Страница 118
Страница 119
Страница 120
Страница 121
Страница 122
Страница 123
Страница 124
Все страницы

С политической и военной точек зрения правление Ахава было, в основном,

успешным до последнего периода. Несмотря на рост ассирийской мощи,

столкновения с Дамасским царством продолжались с переменным успехом.

Постоянно происходили пограничные набеги; временами отряды сирийцев

проникали далеко в глубь страны. Наконец вспыхнула открытая война. После

двух серьезных поражений царь Дамаска Бенхадад запросил мира. Но военные

действия время от времени возобновлялись. В 853 г. до н. э. в попытке

отвоевать обратно Рамот-Гилеад Ахав пал. Ему наследовали по очереди его

сыновья Ахазия (853-852) и Иехорам (852-843). Однако вся власть в Самарии

оставалась в руках царицы-матери Изевели. Консервативному течению

по-прежнему противостояло усиление иноземного влияния и явное отсутствие

справедливости при дворе. В конце концов, консерваторы подговорили Иеху,

самого энергичного полководца Иехорама, заявить претензию на престол. Это

была политическая и религиозная революция. Династия Омри была полностью

уничтожена, последователи культа Ваала безжалостно истреблены.

3. Династия Иеху правила ровно столетие с 843 до 744 г. до н. э. Сыновья

сменяли отцов в течение пяти поколений - беспрецедентный случай в истории

северного царства. Новая династия отказалась от мысли создать блок

пограничных сирийских государств против растущего могущества Ассирии и

завязала .дружеские отношения с ее великим царем. Это, естественно,

вызвало враждебность со стороны новой династии, пришедшей в это же время к

власти в Сирии. Воспользовавшись моментом, когда внимание Ассирии было

направлено в другую сторону, правитель Дамаска Хазаэль обрушился на южного

соседа. Поражение следовало за поражением. Наконец, при правлении сына

Иеху Иехоахаза (816-800) Самария подверглась осаде и была спасена лишь

благодаря внезапной панике в стане врага.

При правнуке Иеху Иеровоаме II (785-745) ненадолго вернулась спокойная

жизнь старых времен. Внутренние распри временно остановили рост

ассирийского могущества. Дамаск не являлся больше серьезным соперником.

Израиль был сильнее всех мелких сирийских государств, и, как при Давиде и

Соломоне, его власть распространилась на соседние территории от реки Оронт

в Сирии до Красного моря. Опять под израильским контролем находились

важные караванные пути по обе стороны Иордана. Возродились торговля и

ремесло. Заметный приток средств в страну прив„л к соответствующему

увеличению роскоши. Это, в свою очередь, вызвало нарушения морального и

религиозного закона, против которых яростно выступали пророки Амос и Хошеа

(Осия).