Главная ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ
ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ - Cтраница 18 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
19.01.12 18:42
Оглавление
ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Страница 103
Страница 104
Страница 105
Страница 106
Страница 107
Страница 108
Страница 109
Страница 110
Страница 111
Страница 112
Страница 113
Страница 114
Страница 115
Страница 116
Страница 117
Страница 118
Страница 119
Страница 120
Страница 121
Страница 122
Страница 123
Страница 124
Все страницы

5. Еврейская традиция всегда ставила имя Нехемьи ниже Эзры, несмотря на

то, что Эзре выступает в первоначальных источниках как личность менее

деятельная, менее яркая, наделенная меньшей властью. Более поздняя

литература говорит о писце Эзре почти как с втором Моисее; его инициативе

приписывают многие религиозные правила седой старины В этом заключено

нечто большее, чем простая выдумка, так как основная часть работы по

возрождению еврейского народа в Палестине лежала не столько в

политической, сколько в литературной и духовной сферах.

Современная критическая школа приписывает Эзре не только инициативу, но и

редактирование и даже авторство значительной части того, что позже стало

известно как Тора - Моисеев Закон. Так или иначе, бесспорен факт, что с

Эзры началась власть Торы над еврейским народом. С этим периодом традиция

связывает обычай публичного чтения и толкования Священного Писания. В

местах отдаленных от Храма возникли, очевидно впервые, молитвенные дома. В

них не только читали, но и комментировали Тору. Распространению Писания

способствовало появление нового "ассирийского" алфавита, представлявшего

собой развитие угловатых финикийских букв, употреблявшихся ранее.

Тора отнюдь не являлась сухим сводом законов. Она служила основой

человеческой жизни и поведения во всем; ее постоянно изучали, докапываясь

до ее глубокого смысла. С воодушевлением была принята вся система целиком,

со всеми ее строгостями. Евреи вернулись из вавилонского плена более или

менее грамотным народом. Их религиозные представления концентрировались

вокруг богослужения в Храме; они ничего не знали о 'том, что впоследствии

стало считаться основой их веры. Последовавший период крайне слабо

освещен. Однако, когда через четыре века после возвращения евреев из плена

занавес вновь поднялся, картина была совершенно иной. Мы видим преданный

единобожию народ, вера и образ жизни которого резко выделяют его среди

всех других народов. Все поступки повседневной жизни диктовались Торой,

каждую букву и каждое требование которой старались претворить в жизнь.

Евреи отличались от всех других строгим соблюдением религиозных

установлении (как, например, субботы), приверженность к которым осталась

характернейшей чертой еврейского народа. Они вернулись из вавилонского

пленения в Палестину теми же израильтянами, какими были их предки в период

исхода из Египта или во времена монархии. Работа Эзры и его последователей

превратила их в евреев, почти неотличимых от их потомков периода

Средневековья.

Воспоминания Нехемьи составили последнюю из канонических книг еврейской

Библии. Следующий период выглядит совершенно пустым. Современная

критическая школа постаралась исправить это впечатление. То, что прежде

считалось периодом интеллектуального застоя, теперь выглядит, как эпоха

бурной литературной деятельности. Это был, очевидно, период окончательной

редакции Пятикнижия, период создания таких литературных шедевров, как

книга Иова и Иоэля, рассказ о Рут (Руфи), Песнь Песней, повесть о Ионе,

бессмертные стихи, заключенные в книге Псалмов, философские рассуждения

Экклезиаста, мудрые изречения, вошедшие в книгу Притчей.

Нельзя сказать, что сейчас нам уже все ясно. Время от времени вносятся

коррективы в детали; могут быть и серьезные возражение в целом. Однако ко

всей проблеме наука подходит с точки зрения научного исследования, без

предвзятости. Действительно, современный подход отнимает у многих книг

Ветхого Завета частицу их седой древности, но он воссоздает в темных

веках, последовавших за возвращением из Вавилона, период литературной

активности, который можно сравнить с Золотым Веком Афин или итальянским

Возрождением.