Главная ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ
ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ - Cтраница 17 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
19.01.12 18:42
Оглавление
ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Страница 103
Страница 104
Страница 105
Страница 106
Страница 107
Страница 108
Страница 109
Страница 110
Страница 111
Страница 112
Страница 113
Страница 114
Страница 115
Страница 116
Страница 117
Страница 118
Страница 119
Страница 120
Страница 121
Страница 122
Страница 123
Страница 124
Все страницы

Заключенная в стенах территория была малозаселенной, населения не хватило

бы для защиты города в случае опасности. Поэтому было решено, что каждая

десятая семья из близлежащих деревень должна перебраться в столицу, хотя

большинство из них, наверно, продолжали обрабатывать свои наделы вне

городских стен. Горожане поочередно несли стражу, на ночь ворота плотно

запирались. Вместо того, чтобы стать скоплением мелких

сельскохозяйственных поселений, еврейское население в Палестине

превратилось в ядро государства с по крайней мере одной крепостью,

способной устоять перед врагом.

Обеспечив безопасность столицы, Нехемья с тем же пылом и организаторским

умением занялся делом морального возрождения народа. За долгий период

Вавилонского пленения идеи Моисеева Закона глубже проникли в сознание

еврейского народа, однако массы еще не соблюдали его во всех деталях.

Эзра, царский писец из жреческой семьи, приведший из Месопотамии большую

группу евреев за 19 лет до Нехемьи, получил тогда от него задание изучить

общее положение в стране и провести те реформы, которые он считал

необходимыми. Однако Эзра не сделал почти ничего. Он лишь создал комиссию

для расследования смешанных браков. Он был полон энтузиазма, хотя и не

умел осуществить свои планы. Теперь его пыл был подкреплен организаторским

талантом Нехемьи.

В очередную годовщину освящения алтаря Эзра стал с деревянной кафедры

читать перед собравшимися Закон, а левиты помогали ему толковать его. Это

произвело немедленный эффект, и через несколько дней праздник Кущей

(Суккот) был отпразднован с небывалым рвением. По окончании праздника был

объявлен пост в знак всеобщего раскаяния. Сразу же после поста все

собравшиеся вступили в торжественный союз, был составлен договор,

обязывавший всех подписавших его соблюдать основные предписания Закона. К

договору приложили свои печати главы всех родов и сам губернатор. Это было

памятное собрание - начало полной власти Закона над еврейским народом. Оно

осталось в памяти народа как Великое Собрание (Сангедрин), которому

последние пророки передали факел традиции.

Как всегда, религиозные и социальные проблемы тесно переплетались. Это был

период глубокого экономического упадка. Чтобы рассчитаться с долгами,

многие бедняки были вынуждены отдавать свои наделы под залог более

богатым. Некоторым несостоятельным должникам пришлось расстаться с личной

свободой; запутавшиеся в долгах родители продавали в рабство своих детей.

Губернатор, к которому были обращены громкие жалобы, отнесся к ним

сочувственно. Он созвал всю знать и обвинил ее в непомерной жадности. В

результате богачи согласились вернуть земли, которые они забрали себе за

неуплату долгов, и, согласно предписаниям Моисеева Закона, отказаться от

процентов за взятые у них в долг деньги. В целях улучшения положения в

стране Нехемья отказался от дани, которую взыскивали в свою пользу прежние

губернаторы. Одновременно он стал строго соблюдать субботу. С пятничного

заката солнца ворота Иерусалима были заперты. Губернатор принял также

решительные меры, чтобы в субботу не велась торговля ни в городе, ни за

его стенами.

Нехемье не удалось привлечь на свою сторону всю знать. Когда в 433 году,

после двенадцати лет непрерывной деятельности, он был отозван в Сузы, в

Иерусалиме началась реакция. Были восстановлены тесные связи с

соперничавшей властью в Самарии, с которой иудейская знать поддерживала

постоянные дружеские отношения. Смешанные браки возобновились в таких

масштабах, что в глазах патриотов самому существованию еврейского народа

угрожала опасность. Первосвященник Эльяшив разрешил своему внуку Менаше

жениться на дочери Санбаллата, губернатора Самарии. Когда в Иерусалим

приезжал помощник Санбаллата Товия, он останавливался в одной из комнат

Храма. Сообщения обо всем этом заставили Нехемью после продолжительного

отсутствия вернуться в Палестину. Хотя и постарев, он ни в коей мере не

утратил своей энергии. Вещи Товии были выброшены вон из Храма, и комната,

которую он в нем занимал, опять использовалась по назначению. Нарушитель

завета Менаше был навсегда изгнан из общины. Согрешивший священник в

сопровождении тех, кто разделял его взгляды, нашел убежище у родичей жены

в Самарии. Здесь, в святилище, построенном на горе Геризим, под его

руководством шла служба, подражавшая богослужению в иерусалимском Храме.

Так произошел окончательный раскол между евреями и самаритянами.