Главная ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ
ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ - Cтраница 31 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
19.01.12 18:42
Оглавление
ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Страница 103
Страница 104
Страница 105
Страница 106
Страница 107
Страница 108
Страница 109
Страница 110
Страница 111
Страница 112
Страница 113
Страница 114
Страница 115
Страница 116
Страница 117
Страница 118
Страница 119
Страница 120
Страница 121
Страница 122
Страница 123
Страница 124
Все страницы

Полубезумный император Кай Калигула не смог понять этого. В римских

владениях было принято почитать императора как божество и ставить его

статуи во всех храмах. То, что евреи не следовали этому примеру, казалось

ему оскорблением. Вскоре после вступления на престол в 37 г. н. э. он

потребовал установить его статую в синагогах Александрии и даже в

Иерусалимском Храме. Правитель Сирии, на которого было возложено

осуществление этой миссии, был достаточно умен, чтобы не спешить, и

император был убит прежде, чем его требование было выполнено. Тем самым

было предотвращено повторение всеобщего восстания, как это было во времена

Антиоха Епифана.

4. Затем последовал краткий период расцвета, последний в истории еврейской

Палестины. После убитого Аристобула (сына Ирода и Ма-риамны) остался сын,

названный по имени наследника императора Агриппой. Он воспитывался при

Римском дворе вместе с Каем Калигулой, с которым он был очень дружен.

Одним из первых поступков Калигулы как императора было назначение Агриппы

преемником только что умершего тетрарха Филиппа. Кроме того, Агриппе был

дарован титул царя. В последующие годы Калигула и его преемник Клавдий

(41-54 гг.) осыпали его дарами, пока его владения не сравнялись с

владениями его деда, включив в себя всю Палестину.

В жилах Агриппы текла кровь и Ирода, и Хасмонеев. Энергию и находчивость

он унаследовал от первого, личное обаяние, популярность и сильное чувство

еврейства - от вторых. Долгие годы после смерти Агриппы в народе говорили

о его благочестии и ревностном соблюдении им Моисеева Закона. Но несмотря

на царский титул и кажущуюся независимость, тень Рима была слишком

очевидной, и когда после короткого правления (41-44 гг.) популярный

еврейский царь неожиданно скончался в Кесарии, римляне сочли за лучшее

покончить с этой династией. Его юный сын Агриппа II тоже пользовался

симпатией народа. В конце концов, ведь Агриппа II был еврейским царем,

хотя и не царем евреев, и он не боялся выступать в Риме или в любом другом

месте всегда, когда были затронуты интересы его народа. Однако

действительная власть Агриппы II распространялась лишь на небольшой район

со смешанным населением на крайнем севере. Остальная часть страны была

опять присоединена к Сирийской провинции и отдана под власть жестоких

прокураторов.

5. Новый период отмечен полным пренебрежением к еврейским обычаям и

религиозным идеалам. Прокураторы попирали все, что было свято для народа.

Отношение римских сборщиков налогов к евреям вызвало в последних жгучую

ненависть к существующему положению. Повсюду активизировалась деятельность

зелотов; среди них возникла крайняя партия, известная под прозвищем

"убийц". Время от времени они спускались из своих горных укреплений в села

и городки, безжалостно убивали сторонников Рима, грабили их дома. Брак с

нееврейкой мог стоить человеку жизни. Попытка прокуратора Феликса (52-60

гг.) подавить мятежников окончилась неудачей. Их вождь Элеазар был

благодаря предательству пойман и отправлен в Рим, где он погиб, но его

судьба вдохновила его воинов на дальнейшую борьбу.

Из Галилеи их деятельность распространилась на Иудею. Сторонники Рима не

были в безопасности даже в Иерусалиме, где им угрожала смерть от кинжала

какого-нибудь патриота, который смешивался с толпой и исчезал прежде, чем

его преступление было обнаружено. Однажды члены патриотической партии

убили самого первосвященника, который был признан слишком уступчивым. В

Кесарии между еврейским и нееврейским населением существовало состояние

полуоткрытой войны.

После периода междуцарствия, позволившего мятежникам достичь некоторого

успеха, в 64 г. в Иудею прибыл новый прокуратор Флор. Он нашел ее бурлящей

от недовольства. Несмотря на это, Флор повел себя так же, как его

предшественники. Его неумение управлять становилось все более очевидным;

кульминация наступила, когда из храмовой сокровищницы было забрано

семнадцать талантов золота. Вспыхнул бунт; некий остроумный горожанин

организовал сбор подаяния в пользу прокуратора. Взбешенный этим

оскорблением прокуратор ввел в Иерусалим войска. Часть города была

разграблена, бунт потоплен в крови. Из Кесарии были вызваны две когорты

для укрепления гарнизона. С большим трудом первосвященник убедил горожан

оказать им хороший прием. Однако римляне отнеслись к этому с презрением, и

вновь вспыхнули антиримские беспорядки. На крутых улочках начались

схватки, с крыш домов на римские шлемы обрушивался град камней из пращей.

Восставшие захватили Храмовую гору, и все попытки изгнать их оттуда были

безуспешными. Легионеры отступали к цитадели и царскому дворцу и в конце

концов согласились сложить оружие. Однако лишь только они вышли из

укреплений, повстанцы напали на них и уничтожили всех до одного.