Страница 8 из 124
IV. ИУДЕЙСКОЕ ЦАРСТВО
1. История Иудейского царства резко отличается от истории Израиля. В целом
она была спокойной, лишенной по крайней мере внутренних раздоров. В доме
Давида всегда находился наследник престола великого предка, и до самых
последних дней существования Иудеи здесь почти не было споров за престол,
столь обычных в Северном царстве. Особая симпатия к династии Давида
навсегда сохранилась в сердце народа.
С другой стороны, политическая история Южного царства ничем не была
примечательна. Однако огромное значение Иудеи в истории человечества
перевешивает эту ее политическую непримечательность. Крошечная территория
Иудеи была колыбелью еврейского народа и еврейской религии; идеи, вышедшие
отсюда, вместе с идеями Афин и Рима сильнейшим образом повлияли на
человеческую цивилизацию. Если даже часть литературы, в которой заключены
эти идеи, возникла в Самарии, то именно Иудея сохранила и развила их,
благодаря чему они стали общим достоянием человечества.
Реховоам Иудейский (933-917) и его непосредственные преемники, в основном,
были заняты борьбой с отколовшимися северными племенами. Борьба эта, в
зависимости от успеха :ее, принимала форму то завоевательной, то
освободительной войны. Вначале казалось, что мятеж северян терпит
поражение. Иеровоам, вынужденный перенести столицу за Иордан, обратился за
помощью к Египту, где его хорошо знали с тех времен, когда он жил там в
изгнании. Шишак (Шешонка), первый фараон XXII (ливийской) династии,
появился перед воротами Иерусалима и убрался, лишь получив огромную дань.
При преемниках Реховоама борьба продолжалась. Чтобы укрепить военное
положение страны, его сьм Авия (917-91В) заключил союз с Дамасским
царством. Эта политика оказалась успешной, и при долголетнем правлении
сына и преемника Авии, по имени Аса (918-875), независимость Иудеи стала
прочной.
|