Главная ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ
ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ - Cтраница 110 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
19.01.12 18:42
Оглавление
ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Страница 103
Страница 104
Страница 105
Страница 106
Страница 107
Страница 108
Страница 109
Страница 110
Страница 111
Страница 112
Страница 113
Страница 114
Страница 115
Страница 116
Страница 117
Страница 118
Страница 119
Страница 120
Страница 121
Страница 122
Страница 123
Страница 124
Все страницы

Большинство осталось совершенно без средств к существованию; они также

не могли приспособиться к новой форме правления экономически, как к старой

- политически. Равноправие мало компенсировало им то, что все каналы жизни

были перекрыты.

Аналогичным образом иудаизм, как и все прочие веры, страдал от

антирелигиозной борьбы. Синагоги закрывались или превращались в клубы,

религиозное обучение было запрещено; даже соблюдение основного обряда -

обрезания наталкивалось на трудности. Сионизм был осужден как буржуазное

течение, его активистов подвергали безжалостным преследованиям и ссылали в

Сибирь. Конечно, не было никакого препятствия смешанным бракам, которые

стали частым явлением. Не сдерживаемая более узами веры, росла ассимиляция

в самом полном смысле слова.

Хотя большевизм оказывал роковое воздействие на еврейскую жизнь в России,

за пределами ее именно евреев считали ответственными за новый строй. В

результате того, что советская власть, не доверявшая слугам старого режима

(многие из которых сами саботировали новую власть), взяла себе на

гражданскую и дипломатическую службу много евреев, они приобрели

непропорционально большой вес в государстве. Кроме того. Карл Маркс,

пророк коммунизма, тоже был по происхождению еврей, хотя и был в детстве

окрещен и рос христианином. Это было еще одним поводом связывать евреев, и

так не пользовавшихся большой любовью, с ненавистной системой, которая

угрожала подорвать основы существующего строя. Кое-кто всерьез полагал,

что сионизм, большевизм и крупный капитал (все - члены мнимого "еврейского

интернационала"!) заключили между собой союз с целью мирового господства.

Смехотворная чепуха под названием "Протоколы сионских мудрецов", которая

якобы являлась отчетом о заседаниях конгресса, обсуждавшего вопрос о

мировом господстве, выходила в свет издание за изданием на самых различных

языках. Даже когда было доказано, что "Протоколы" представляют собой

переделку сатиры иа Наполеона III, написанной три четверти века назад, это

не поколебало веры в них.

Во всем мире, даже в Англии и Америке, видны были признаки реакции.

Гораздо более серьезным было положение вещей в Центральной и Восточной

Европе. Хотя волна погромов прекратилась, акты насилия совершались почти

каждый день. Румынское правительство, несмотря на торжественные обещания,

оставалось антисемитским. В Польше евреев методически вытесняли с

государственной службы и с принадлежавших государству предприятий.

Предпринимались попытки (иногда при поддержке правительства) ограничить

число еврейских студентов в университетах пропорционально численности

еврейского населения. Обычным явлением стали студенческие беспорядки. В

некоторых странах в нарушение прав меньшинства еврейские торговцы были

обязаны закрывать свои лавки в воскресенье, что привело их на грань

катастрофы, так как они и так теряли день в субботу. Кризис,

парализовавший экономическую жизнь во всем мире в 1930 году, сильно ударил

по еврейскому среднему классу; обнищание приняло угрожающие размеры.

б. Самым страшным был ход событий в Германии. Хотя немецкое еврейство

было, наконец, полностью эмансипировано, антисемитизм принимал здесь все

более крайние формы. О наличии большого числа евреев в той или иной

области национальной жизни говорили, как о "еврейском господстве". То, что

отдельные лица сумели приспособиться к изменившимся экономическим

условиям, отрицательно сказывалось на тех, кто был менее удачлив.

Антисемиты утверждали, что евреи удушают все области немецкой жизни от

промышленности до газет. Новые течения, которые евреи .внесли в философию,

литературу, театр объявлялись ядовитыми и вредными.

Даже Альберт Эйнштейн, один из самых выдающихся мыслитей современности,

навлек на себя - по причине своей национальности - постоянный поток

оскорблений.

Временное улучшение общего положения в стране приостановило антиеврейскую

истерию. С началом экономического кризиса 1830 года она возобновилась.

Национал-социалистическое движение, основанное Адольфом Гитлером,

восполнило отсутствие конструктивной программы тем, что возложило

ответственность за все зло в стране на евреев; одним из основных пунктов

политики новой партии было изгнание евреев из Германии или по крайней мере

лишение их гражданских прав.

В 1933 году Гитлер стал канцлером Германского рейха. Евреи сразу же

оказались во власти террора, и их положение стало много хуже того, в

котором находились их единоверцы в России в мрачные годы перед первой

мировой войной. Они были безжалостно выброшены из правительственных и

муниципальных учреждений, из университетов, даже из частных контор. Врачам

и юристам разрешалось практиковать только пропорционально численности

еврейского населения. Их деятельность бойкотировалась с санкции и

одобрения официальных органов. Они были вынуждены порвать связи с крупными

экономическими организациями, которые они сами создали, с музеями, которые

они основали, с академиями, которые они прославили. Журналисты начали

против евреев неслыханно злобную кампанию даже в тех газетах, которыми

прежде руководили евреи. Писатели и ученые с мировым именем, которые

завоевали для Германии репутацию передовой страны, чьи открытия позволили

ее армии противостоять всему миру, чей престиж содействовал реабилитации

Германии в глазах Европы, были низведены до нищенского положения или

вынуждены оставить страну. Впервые в истории преследования коснулись не

только тех, кто исповедовал иудейскую религию, но вообще всех, в ком можно

было установить наличие еврейской крови, какими бы ортодоксальными

христианами они ни были. По всей стране происходили сцены, напоминавшие

мрачное средневековье, и границы варварства раздвинулись от Рейна до

Вислы. Опять наступил критический момент в богатой переменами истории

немецкого еврейства, но народ, переживший крестовые походы, смог пережить

и национал-социализм.