Главная ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ
ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ - Cтраница 16 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
19.01.12 18:42
Оглавление
ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Страница 103
Страница 104
Страница 105
Страница 106
Страница 107
Страница 108
Страница 109
Страница 110
Страница 111
Страница 112
Страница 113
Страница 114
Страница 115
Страница 116
Страница 117
Страница 118
Страница 119
Страница 120
Страница 121
Страница 122
Страница 123
Страница 124
Все страницы

3. Условия жизни восстановленной общины весьма отличались от тех условий,

которые существовали в Палестине столетием раньше. Территория, на которой

теперь поселились евреи, ограничивалась маленьким участком земли вокруг

Иерусалима. Здесь было не более тридцати поселений, разбросанных на

площади в несколько квадратных миль. Пока евреи находились в вавилонском

пленении, соседние племена захватили много земель, прежде принадлежавших

Иудее. Особые отношения складывались с полуязыческими остатками населения

северного Израильского царства, которые смешались с разнородными

колонистами, Они сознавали свое родство с вернувшимися из Вавилона евреями

и испытывали искреннее благоговение перед бестелесным Богом, которому

поклонялись в Иерусалиме. Вначале они проявили сердечность по отношению к

возвратившимся братьям и пожелали участвовать в восстановлении

национальной святыни. Но те и слышать не хотели об этом.

Такое отношение объяснялось отнюдь не беспричинной нетерпимостью.

Возрождение было одновременно национальным и религиозным. С точки зрения

национальной евреи не желали вторжения чужих в самый центр их государства;

с точки зрения религиозной они боялись подвергать опасности свой только

что очищенный от всяческих наслоений монотеизм, тогда как мотивы и

принципы северных родичей были для них весьма сомнительны. В отместку

соперники всякими честными и нечестными способами мешали работе по

восстановлению Храма. Из-за их интриг работа была прервана с 536 по 520

год; частые споры между соседями оставались в течение всего следующего

столетия ключевым фактором палестинской политики.

В это время Палестина составляла небольшую часть пятой сатрапии из

двадцати сатрапий империи Ахеменидов - западной провинции с

административным центром в Дамаске. Эта провинция протянулась от реки

Оронт до границ Египта и включала в себе также Сирию, Финикию и Кипр. Сама

еврейская колония находилась под непосредственным управлением губернатора,

который, в свою очередь, подчинялся своему коллеге в Самарии.

Администрация располагалась в Иерусалиме, где губернатор жил в крепости

под названием Вира, стоявшей фасадом к Храму.

Уведенные вавилонянами в плен евреи принадлежали к различным

коленам-племенам, составлявшим прежнее царство. Однако в изгнании все

сплотились вокруг племени Иуды (эта тенденция возникла еще до последней

трагедии). По возвращении все селились вперемешку. Прежние племенные

различия стерлись. Постепенно все население стало называться людьми Иуды

(Иегудим), или иудеями (евреями). (Отдельные семьи, помимо колена Леви,

которое по особым причинам сохранило свою индивидуальность по сей день,

могли проследить свое происхождение до начала христианской эры и даже

дальше. Некоторые из них принадлежали к коленам, прежде входившим в

Северное царство. Отсюда можно заключить, что к иудеям в вавилонском плену

примкнула часть израильтян, захваченных еще раньше ассирийцами, или же

после плена примкнула часть тех, кто оставался все время в Палестине).

4. К счастью для еврейского народа не весь он находился в Палестине.

Многие еще оставались в Вавилоне и жадно следили за событиями. Через

политических эмиссаров, случайных путников, возвращавшихся паломников они

поддерживали связь с Палестиной. Национальное чувство, жившее в них, время

от времени проявлялось в переселении на родину новых групп патриотов. Одно

из самых памятных переселений произошло в царствование Артахсеркса

Длиннорукого. При его дворе находился некий преданный царю еврей по имени

Нехемья, достигший высокого поста царского виночерпия. Очень обеспокоенный

новостями, которые привез из Палестины его брат Ханани, он получил у царя

в 455 г. до II. э. разрешение посетить Иерусалим, "город могил его

предков". Как раньше Зерубавель, так теперь Нехемья получил всю полноту

губернаторской власти (в период между ними этот пост занимали чужеземцы).

Через три дня после приезда в Иерусалим новый губернатор в сопровождении

нескольких доверенных слуг объехал при лунном свете вокруг города.

Известия, которые он получил еще в Вавилоне, оказались верны во всех

деталях. В результате скорее недавних волнений, чем осады полтора века

тому назад, укрепления и стены были разрушены, ворота сожжены. Иерусалим

был фактически открытым городом, ничем не защищенным от нападений. На

следующий день Нехемья собрал виднейших горожан и сообщил им о власти,

которой он облечен, а также о мерах, которые он собирался предпринять.

Новость была встречена с энтузиазмом; под руководством представителей

жреческого сословия и цеховых мастеров народ энергично принялся

восстанавливать городские укрепления. На помощь пришли жители близлежащих

деревень и находившихся в подчинении городков.

Правитель Самарии Санбаллат ревниво следил за происходящим. Не в силах

запретить работы, он всячески мешал им, пользуясь любыми способами - от

обвинения Нехемьи в предательстве до попытки убить его. Одно время люди,

восстанавливавшие Иерусалим, вынуждены были ходить на работу вооруженными,

готовыми отразить неожиданное нападение. Все же, несмотря на помехи, менее

чем за два месяца работа была закончена, и с большой торжественностью

стены Иерусалима были освящены.