Главная ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ
ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ - Cтраница 3 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
19.01.12 18:42
Оглавление
ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Страница 103
Страница 104
Страница 105
Страница 106
Страница 107
Страница 108
Страница 109
Страница 110
Страница 111
Страница 112
Страница 113
Страница 114
Страница 115
Страница 116
Страница 117
Страница 118
Страница 119
Страница 120
Страница 121
Страница 122
Страница 123
Страница 124
Все страницы

За безопасность на дорогах Соломон взимал с торговых караванов дань. Он и

сам не пренебрегал участием в торговых экспедициях. Казна его была полна.

Иерусалим увидел редких зверей и товары из дальних стран.

Царский двор славился отличной организацией и многочисленными чиновниками.

Размеры царского гарема вошли в пословицу. Издалека приезжали принцы к

мудрейшему из монархов.

Столица была расширена и перестроена. Финикия поставляла материалы и

опытных мастеров, тогда как работу производили местные жители в порядке

повинности. Ремесленники из Тира помогали в сооружении роскошных царских

дворцов. Из финансовых и административных соображений страна была

разделена на 12 округов, не совпадавших с прежними племенными границами,

хотя, как показали дальнейшие события, центробежная тенденция была слишком

сильна, чтобы ее можно было подавить. Были укреплены некоторые пограничные

города; в войске появилась конница - колесницы.

Как часто бывало при подобных обстоятельствах, за расширением торговли и

ростом богатства страны последовал литературный подъем. Имя самого царя

связывалось с большим числом отточенных эпиграмм, стиль которых напоминает

стиль библейских притчей, традиционно приписываемых его авторству.

Контраст с лирическими порывами его отца характерен для той перемены,

которая произошла в жизни нации и царского двора.

Вершиной царствования Соломона явилось сооружение на горе Сион

величественного Храма для святыни, хранившейся прежде во дворце Давида.

Храм был открыт с большой торжественностью в праздник Кущей. (Суккот)

около 953 г. до н. э. Иерусалим стал не только политической, но и

религиозной столицей страны. Три паломнических праздника, особенно Пасха,

когда каждому мужчине полагалось явиться перед Божеством, служили

обогащению города и превращали его в буквальном смысле в центр

национальной жизни. Чтобы усилить значение Храма, все чаще стали запрещать

жертвоприношения в других местах. Первоначально это, возможно, был

политический ход, направленный в поддержку национальной святыни и

обслуживавших ее жрецов. Однако с течением времени эта тенденция увеличила

духовную силу еврейского монотеизма, показав, что религия возможна и без

жертвоприношения. Это помогло приверженцам иудаизма сохранить свою веру

даже тогда, когда Храма не стало.

Роскошь царствования Соломона была достигнута с помощью тяжелых налогов,

от которых, очевидно, было частично освобождено племя Иуды. Однако даже

если это не так, все равно южная часть страны была привязана к династии не

только кровью, но и экономическим расцветом, которому способствовали

царская политика и близость новой столицы. На севере, напротив, было

всеобщее недовольство. Еще при жизни еврейского "Царя-солнца" в империи,

основанной его отцом, появились признаки разрушения. Арамеи на

северо-востоке вновь обрели независимость, создав новое государство с

центром в Дамаске. Подняли мятеж эдомитяне. Среди северных племен начались

волнения. Когда в 933 г. до н. э. на престол взошел молодой неопытный сын

Соломона Ровоам (Рехав'ам), от него потребовали пересмотреть налоги.

Требование было отвергнуто, и вспыхнул мятеж. Восстал север; некий

Иеровоам бен Неват, стоявший во главе подобного же заговора еще при

Соломоне, был провозглашен царем.

Блестящим подтверждением государственных качеств царя Давида и его сына

явился тот факт, что племя Вениамина, бывшее первоначально самым ярым

врагом династии, теперь связало свою судьбу с племенем Иуды. После смерти

царя Соломона империя Давида, со всеми ее блестящими перспективами,

развалилась. Находившиеся о зависимости племена откололись. Отныне в

течение двух веков еврейская история вынуждена делить свое внимание между

двумя соседними государствами, кровно родственными, но постоянно

соперничавшими, а временами и воевавшими друг с другом. Иудейское царство

сохранило в качестве столицы Иерусалим. Центром Израильского царства стал

Сихем (Шхем). Интересно отметить, что узы общего происхождения, языка и

традиции часто сводили на нет политическое разделение. Литература этого

периода неизменно представляет народ единым, несмотря на политический

раскол. Отношения между северным и южным царскими домами оставались до

конца дружественными. Пленные, захваченные в нередких схватках, могли

ожидать более гуманного отношения к себе, нежели пленные неевреи. Однако

братоубийственная война ослабила страну. Превращение Палестины в центр

большой империи, оправданное ее географическим положением и начатое

Давидом, стало невозможным. Значение Палестины лежало не в сфере политики.