Главная ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ
ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ - Cтраница 124 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
19.01.12 18:42
Оглавление
ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Страница 103
Страница 104
Страница 105
Страница 106
Страница 107
Страница 108
Страница 109
Страница 110
Страница 111
Страница 112
Страница 113
Страница 114
Страница 115
Страница 116
Страница 117
Страница 118
Страница 119
Страница 120
Страница 121
Страница 122
Страница 123
Страница 124
Все страницы

С другой стороны, русская загадка продолжала существовать. В то время как

в коммунистических Венгрии и Румынии евреи все еще могли сохранять

известную степень независимой общинной и религиозной жизни, в самом СССР

предрассудки против еврейского религиозного образования и обрядов,

соединенные с растущей оппозицией каким-либо проявлениям сионистских

чувств, становились все более выраженными.(Удалось ли таким образом

задушить еврейские чувства? В шестидесятые годы внешний мир с изумлением

узнал, что тысячи молодых евреев собираются по случаю традиционного

праздника Симхат Тора возле московской синагоги, чтобы плясать и петь

еврейские песни, причем милиция не может или не желает вмешиваться. В

1968-70 годах десятки тысяч советских евреев стали активно добиваться

разрешений на выезд в Израиль. Ника кие репрессии не смогли их запугать.

Под давлением мировой общественности советская власть вынуждена была

признать право евреев на выезд в Израиль, хотя и продолжает чинить всякие

препятствия евреям, желающим покинуть СССР. (Прим. перев.)).

4. Бывшая Российская империя изменила свою конституцию и экономику после

революции 1917 года, однако в одном ее характер не очень изменился. Он

продолжал выражаться в русской политике на Ближнем Востоке. Там Советская

империя по-прежнему упорно стремилась утвердиться, поощряя распространение

коммунизма и щедро поставляя оружие арабским странам. Это оружие могло

иметь лишь одно применение - перечеркнуть унижения, которому арабские

народы подвергались в прошлом, и уничтожить (никак не меньше) государство

Израиль, чье существование они все еще отказывались признавать и чье

исчезновение с карты мира было одной из главных целей, как они непрестанно

заявляли миру. Первым врагом Израиля в этом смысле был ловкий демагог

Гамаль Абдель Насер, диктатор Египта, который стремился стать лидером

арабского мира. В течение некоторого времени его наступления

ограничивались лишь словами, так как в полосе Газы и у входа в Акабский

залив были размещены силы ООН, как указывалось выше. Насер незаконно

запрещал провоз товаров и грузов, предназначенных для Израиля, через

Суэцкий канал, который должен был быть открыт для судов всех наций в

условиях как мира, так и войны. Одновременно на севере на израильскую

территорию через сирийскую границу периодически совершались нападения

террористов, частые столкновения происходили в якобы демилитаризованной

зоне, где нападению подвергались еврейские сельскохозяйственные рабочие;

израильские деревни подвергались артиллерийскому обстрелу с высот,

находившихся в руках сирийцев - все это вызывало время от времени ответные

рейды израильских оборонительных сил.

Весной 1967 года Насер внезапно потребовал отвода частей ООН,

расположенных в полосе Газы, которые на протяжении последних девятнадцати

лет обеспечивали относительное спокойствие на юге страны. Почти сразу

после того, как это требование было исполнено, он добился эвакуации войск

ООН из Шарм а-Шейха у входа в Акабский залив. За этим последовало

заявление, что отныне израильским судам не будет разрешен проход через

Тиранский пролив - угроза, явно противорс-. чившая международному праву,

подобно блокаде Суэцкого канала, и являвшаяся фактически актом войны. Тем

временем концентрация войск арабских соседних стран на израильских

границах принимала все более угрожающий характер, а король Иордании

Хуссейн, поддержанный другими арабскими государствами, заключил военный

пакт с Египтом.

Жребий был брошен. Теперь арабские лидеры не только упивались

перспективами войны, но ясно давали понять, что это будет война на

уничтожение, в которой еврейское государство будет стерто с лица земли, а

его еврейское население - уничтожено.

Израиль готовился к неизбежному конфликту. Леви Эшкол, сменивший в 1963

году на посту премьер-министра ветерана Бен-Гуриона, образовал

коалиционное правительство. Не только Бен-Гурион, но и Менахем Бегин,

лидер подпольного движения в дни мандата, вошел в правительство, а

победитель Синайской кампании Моше Даян стал министром обороны.

5 июня начались военные действия. Главные арабские аэродромы подверглись

массированной и умелой бомбардировке, и за несколько часов египетские

военно-воздушные силы были фактически уничтожены, не успев даже подняться

в воздух. То же самое в меньшем масштабе произошло в других соседних

арабских странах. Теперь израильские наземные силы могли наступать, не

встречая сопротивления вражеской авиации, что они проделали с образцовой

эффективностью. В Синайской пустыне - родине еврейского народа - произошла

величайшая танковая битва, закончившаяся полной победой израильтян. За два

дня египетская действующая армия была уничтожена, и войска Израиля вышли к

Суэцкому каналу. Одновременно части особого назначения достигли Шарм

а-Шейха и оккупировали его; Акабский залив снова был открыт для свободного

судоходства. В ночь на 8 июня израильские военно-морские силы нанесли удар

по судам противника, расположенным в гаванях Александрии и Порт-Саида.

В начале военных действий израильские власти неофициально обещали королю

Иордании Хуссейну, что будут воевать с Иорданией только при необходимости

защищаться. Тем не менее, почти одновременно с началом военных действий на

юге, иорданцы подвергли израильскую часть Иерусалима сильному

артиллерийскому и пулеметному обстрелу, повредив около 1000 зданий и

вызвав значу. льные жертвы среди гражданского населения. Израильский ответ

был решителен и короток. Менее чем за три дня вся оккупированная арабами

территория исторической Палестины на западном берегу Иордана была занята

израильтянами. Величайшая победа всей кампании была одержана в среду 7

июня, когда окруженный стенами Старый Иерусалим - подлинный Иерусалим,

куда иорданцы не допускали евреев почти двадцать лет и в котором их

подвергали оскорблениям и унижениям в течение двух тысяч лет, был занят

израильскими парашютистами. Это была, может быть, величайшай военная

победа в еврейской истории: ведь со времени триумфа римлян почти две

тысячи лет тому назад евреи не осуществляли контроля над городом, который

иудаизм сделал священным и знаменитым. В тот день, день неописуемого

эмоционального и душевного подъема, победители отправились молиться,

каждый на свой лад, у Западной стены, единственного сохранившегося остатка

древнего Храма.

Теперь внимание было обращено на Сирию, и после особенно ожесточенных боев

северный враг был отброшен с сильных позиций, которые он занимал вдоль

границы и с которых он так долго угрожал израильским пограничным

поселениям. Возможно, что кампания окончилась бы оккупацией вражеских

столиц - на это вполне были способны стойкие и уверенные в себе

израильские войска, - если бы Совет Безопасности ООН не потребовал

прекращения огня. Военные действия окончились повсеместной победой

израильских сил, осуществлявших теперь контроль не только кад всей

территорией Палестины к западу от Иордана, включая полосу Газы и вечную

столицу еврейского народа, но также над значительными другими территориями

как на юге, так и на севере. Шестидневная война была, вероятно, самой

блестящей кампанией в военной истории, превосходящей даже Синайскую

кампанию 1956 года; израильская армия показала себя лучшей боевой силой в

мире - тем более, что это была армия граждан, стремившихся не к

завоеваниям, но к самозащите.

Когда все это происходило, беспрецедентная волна солидарности охватила

евреев свободного мира. Весь народ: сионисты и несионисты, молодые и

старые, религиозные и нерелигиозные демонстрировали свою симпатию к

братьям в стране Израиля, поддерживая их морально и материально.

Ослабевшее было единство еврейского народа, казалось, восстановилось в

этом спонтанном выражении чувства, которое ясно показало, какое место

занимает в их жизни Израиль. Все поняли, что если еврейское государство

будет побеждено (а одно время это казалось вполне вероятным), то каждый

еврей, где бы он ни находился, будет затронут этим, иудаизм как религия

понесет удар, который может стать смертельным, наследие еврейской истории

потеряет свой смысл.

Однако еще более удивительным было то, что выяснилось в эти дни в самом

Израиле. Тут теперь жил народ, который в течение жизни одного поколения

создал упорядоченное государство, возродил свою национальность, свой язык,

свою культуру, свое единство; создал из сырого материала торговцев,

лавочников и ученых воинственную молодежь, готовую защищать свою страну и

заново отстраивать ее. Этот неукротимый народ поднялся после своей

величайшей катастрофы, чтобы вырвать из пасти судьбы свою величайшую

победу. Наше поколение не в состоянии еще в полной мере оценить масштаб

его достижений и чудо возрождения.