Главная ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ
ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ - Cтраница 89 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
19.01.12 18:42
Оглавление
ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Страница 103
Страница 104
Страница 105
Страница 106
Страница 107
Страница 108
Страница 109
Страница 110
Страница 111
Страница 112
Страница 113
Страница 114
Страница 115
Страница 116
Страница 117
Страница 118
Страница 119
Страница 120
Страница 121
Страница 122
Страница 123
Страница 124
Все страницы

Важнейшая из таких колоний была в Нидерландах. Еще с начала XVI века

марраны стали понемногу селиться в Антверпене - самом важном морском порту

на севере Европы, находившемся в то время под испанским владычеством.

Нидерландское восстание положило конец его расцвету, и торговое первенство

захватил Амстердам, ставший отныне главным прибежищем для марранов.

Старая легенда, деталями которой все же не следует пренебрегать,

рассказывает о весьма романтическом возникновении амстердамской общины. В

1583 году, повествует легенда, брат и сестра, Мануэль Лопес Перейра и

Мария Нуньес, родители которых страдали от преследований инквизиции,

покинули Португалию вместе с большой группой марранов, надеясь найти

где-нибудь безопасное пристанище. Их судно было захвачено английским

кораблем и доставлено в порт. Английский дворянин, пораженный редкой

красотой Марии, просил ее руки. Королева Елизавета, услышавшая эту

историю, пожелала увидеть девушку. Плененная ее красотой, королева

показала девушке Лондон, а затем приказала освободить корабль и всех его

пассажиров. Несмотря на это, Мария не приняла соблазнительного

предложения, которое было ей сделано. Оставив всю роскошь Англии ради

иудаизма, она вместе со своими спутниками отправилась в Амстердам. Здесь в

1598 году к ним присоединилась мать Марии и остальные члены ее семьи.

Поведение новых переселенцев с Иберийского полуострова, хотя они и

считались христианами, не могло не привлечь к себе внимания. Властям

казалось, что те устраивают католические богослужения, запрещенные в то

время протестантами, и наверное что-то замышляют против недавно созданного

правительства. В Судный день против людей, пришедших на непонятное

сборище, были приняты решительные меры. Всех их арестовали и потащили на

допрос. Они еще совершенно не владели голландским языком, и их неумение

объясниться усугубляло подозрения против них. К счастью, один из

руководители этой маленькой группы был знаком с латынью и попробовал

объясниться на этом языке. Он рассказал, что это было собрание не

папистов, но последователей религии, преследуемой инквизицией еще более

жестоко, чем протестантизм. Он указал также на ту большую выгоду, которую

извлечет город, если позволит обосноваться в нем "новым христианам"

Испании и Португалии. Его одновременное обращение к гуманности и, к жажде

наживы было убедительным. Арестованных выпустили, положение беженцев было

облегчено, и колония стала расти с удивительной быстротой, дав начало

также общинам в Гааге, Роттердаме и других местах.

В то же время аналогичные события происходили в Гамбурге, где некоторое

число португальских марравов очутилось в конце XVI века. Однако внешне они

оставались католиками, что тем более вызывало ненависть протестантского

населения. В сенат была представлена петиция с просьбой изгнать этих

чужеземцев из города. Лютеранские академии во Франкфурте и в Иене, у

которых сенат спросил их мнения, рекомендовали разрешить евреям остаться,

чтобы им со временем можно было внушить любовь к Евангелию. В 1612 году

сенат узаконил существование в городе еврейской общины.

Третьим крупным центром торговли в Западной Европе, а соответственно и

поселение марранов, был Лондон. Колония тайных евреев, обосновавшаяся

здесь издавна, была уничтожена при Генрихе VIII. При королеве Елизавете

вновь возникла такая колония. В 1609 году жившие в Лондоне португальские

купцы, заподозренные в приверженности к иудаизму, были изгнаны из страны,

и следующая их попытка обосноваться там тоже закончилась неудачей. Однако

постепенно на месте старых появились новые поселенцы, и ко времени

установления протектората Кромвеля в Лондоне опять возникла небольшая

колония, во главе которой стояли два-три крупных купца.

Тем временем отношение к ним в народе начало меняться. Пуритане с

благосклонностью смотрели на евреев, как на древний народ Божий. Многие

даже надеялись, что новая очищенная форма христианства убедит евреев в

истине Евангелия, чего не удавалось сделать Римской церкви. С другой

стороны, сам Кромвель был достаточно умен, чтобы понять коммерческое

значение купцов-марранов, чья информация по вопросам политики была для

него весьма ценной и которых он считал необходимыми для развития

английской торговли.