Главная ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ
ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ - Cтраница 100 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
19.01.12 18:42
Оглавление
ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Страница 103
Страница 104
Страница 105
Страница 106
Страница 107
Страница 108
Страница 109
Страница 110
Страница 111
Страница 112
Страница 113
Страница 114
Страница 115
Страница 116
Страница 117
Страница 118
Страница 119
Страница 120
Страница 121
Страница 122
Страница 123
Страница 124
Все страницы

Постепенно реформисты стали занимать все более отличную позицию во многих

вопросах религиозной доктрины, ритуала и обрядов. То, что началось как

движение за поверхностную реформу синагогального богослужения,

превратилось в бунт против традиционных форм и против талмудического

иудаизма в целом. Старый ритуал был ими отброшен, отвергнута вся

раввинская структура. Вместо мессианской идеи в старом смысле, возникла

новая концепция "миссии Израиля", которая мирилась с жизнью в диаспоре.

Реформа нашла себе защитников среди ученых, таких, как Самуэль Гольдгейм,

который проповедовал, что иудаизм никак не связан с национальностью, и

руководил берлинской синагогой, в которой "шабат" был перенесен с субботы

на воскресенье. Гольдгейм нашел себе преданного соратника в лице Авраама

Гейгера, идеолога реформы, который создал теорию развивающегося иудаизма,

постоянно меняющегося и обновляющегося в соответствии с новыми условиями.

Это движение, конечно, не ограничилось одной Германией. Еще в 1836 году

его влияние начало ощущаться в Лондоне, где в 1840 году была создана

реформистская конгрегация, а спустя два поколения возникло еще более

крайнее течение "либерального иудаизма" под руководством Клода Гольдшмида

Монтефиоре. Немецкие эмигранты привезли с собой новые идеи в Америку, где

к середине XIX столетия прочно обосновался реформированный иудаизм.

Эволюция реформ, естественно, заставила радикалов пересмотреть свои

позиции. Франкфуртский раввин Самсон Рафаэль Гирш сформулировал философию

строго традиционного иудаизма, которая, не идя ни на какие уступки

современности, могла удовлетворить живые умы не меньше, чем реформы

Гольдгейма и Гейгера. "Консервативный" элемент сумел удержаться между двух

крайностей, осовременив синагогальную службу и приспособившись к

господствующим нормам без коренного изменения литургии или отказа от

каких-либо важных обрядов.

6. С началом новой эпохи стала проявляться глубокая пропасть между Западом

и Востоком. Страны Запада, особенно Англия, Франция, Германия и

Соединенные Штаты Америки, возглавили мировую науку, искусство,

литературу, все области человеческого прогресса. В этих странах евреи

глубже вошли в общую жизнь, в них эмансипация евреев впервые стала

реальностью. Остальные страны Европы: Россия, Италия, Балканские

государства - отставали как в этом, так и во всех остальных отношениях.

Здесь недолго оставалось ждать того дня, когда блага цивилизации и

парламентарного строя распространятся и на них, и вслед за этим наступит

физическая и интеллектуальная эмансипация евреев. Далеко позади отставал

мусульманский мир Азии и Северной Африки, где прогресс тоже шел в этом

направлении, но очень медленно.

Пока что эмансипированным евреям Западной Европы пришлось взять на себя

заботу о своих братьях в других странах, добиваться дипломатического

вмешательства в случае преследования их и подготовить их путем просвещения

к эмансипации. Подобную работу приходилось проводить среди иммигрантов из

неразвитых стран, которые оседали в Лондоне и Париже и которые нуждались в

помощи, чтобы стать настоящими гражданами и избавиться от нищеты. Для

того, чтобы облегчить их нужду и обеспечить духовные потребности, была

создана целая сеть благотворительных организаций, и евреи по праву

гордились тем, что хотя община полностью платила все налоги, она не

оставляла без помощи ни одного нуждавшегося.

Дамасское дело 1840 года явилось началом новой эпохи в международных делах

и подтвердило руководящую роль западного еврейства. 5 февраля этого года

таинственно исчез игумен францисканского монастыря в Дамаске отец Томас со

слугой. С помощью пыток у бедного еврея-парикмахера было вырвано признание

в том, будто замышлено ритуальное убийство. Еще несколько членов еврейской

общины были арестованы и подвергнуты пыткам. Казалось, неминуем кровавый

погром.