Главная ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ
ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ - Cтраница 97 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
19.01.12 18:42
Оглавление
ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Страница 103
Страница 104
Страница 105
Страница 106
Страница 107
Страница 108
Страница 109
Страница 110
Страница 111
Страница 112
Страница 113
Страница 114
Страница 115
Страница 116
Страница 117
Страница 118
Страница 119
Страница 120
Страница 121
Страница 122
Страница 123
Страница 124
Все страницы

Затем опять последовал период реакции, когда новые конституции либо

отменялись, либо с ними просто не считались. Правда, недавно завоеванные

евреями права обычно сохранялись, но в сильно урезанном виде. В

большинстве случаев они оставались в сводах законов и в сердцах

либеральных лидеров как неразрывная часть конституционной системы, и когда

период реакции прошел, эти права вновь оказались в силе. В Бадене полная и

окончательная эмансипация евреев наступила в 1862 году, в Саксонии - в

1868, в Австрии и Венгрии - в 1867 году. В 1869 году был создан

Северо-Германский союз, и был принят пункт, отменявший любые ограничения,

связанные с религиозными взглядами. Этот же принцип вошел в конституцию

Германской империи 1871 года и тем самым распространился на те немногие

провинции, которые еще отставали в этом отношении. Так завершилось

движение за эмансипацию евреев в Германии, начавшееся, когда Моисей

Мендельсон был принят в берлинском обществе.

Процесс эмансипации евреев развивался параллельно во всей Европе. Франция

никогда не знала возврата к старой системе репрессий. После 1830 года

иудаизм, как и все прочие религии, стал пользоваться поддержкой

государства. Аналогичное положение было в Голландии и Бельгии. В Дании

евреи получили основные права в 1814 году, были допущены к службе в

муниципалитете в 1837 году и достигли полной эмансипации в 1849 году. В

Швейцарии даже в середине XIX века нетерпимость была так сильна, что

большинство кантонов не допускало на свою территорию евреев даже временно.

Это мракобесие вызвало дипломатическую борьбу, длившуюся долгие годы,

поскольку ни Англия, ни Франция, ни Америка не были склонны подписывать

какое-нибудь соглашение со страной, в значительной части которой их

еврейские подданные не смогут жить или торговать. Однако постепенно и

здесь политика становилась более либеральной, пока в 1886 году не были

отменены последние ограничения.

На разных фазах итальянского освободительного движения евреи играли

исключительно важную роль. Римская республика при Мадзини, Венецианская

республика при Манине (который сам был еврейского происхождения),

различные мероприятия Гарибальди пропорционально больше были обязаны

евреям, чем какой-либо иной части итальянского народа. В 1848 году

либеральное правительство Сардинии, которое возглавляло борьбу за

объединение Италии, предоставило гражданские права своим еврейским

подданным. Эта мера, закрепленная последующим законодательством, явилась

одним из немногих долговечных плодов итальянского "Года революции". С

расширением Сардинии уравнение евреев в правах распространялось все шире:

Ломбардия, Тоскана, Венеция, Папские государства были по очереди

присоединены к владениям Савойской династии, и всюду автоматически

отменялись ограничения для евреев. Наконец в 1870 году революционерами был

захвачен Рим и превращен в столицу объединенной Италии. Наступил конец

рабству, длившемуся 315 лет, и старейший еврейский центр западного мира

увидел новую жизнь.

Если в Англии прогресс шел несколько медленнее, то причину этого следует

искать в том, что сами антиеврейские ограничения были незначительны.

Социальная эмансипация евреев была здесь полной чуть ли не с самого

начала. Евреи жили где хотели, могли заниматься любым делом и свободно

общались с нееврейским населением. Правда, народ не был лишен

предрассудков, и когда в 1753 году был принят закон для облегчения

натурализации евреев-иностранцев (так наз. "Еврейский билль"), агитация

против него разрослась до таких размеров, что вскоре он был отменен.

В 1829 году, после победы в Англии движения за эмансипацию кгтоликов,

началась агитация за аналогичный закон для евреев. При втором чтении в

1833 году законопроект был принят палатой общин, но лорды каждый раз с

монотонной регулярностью отвергали его на своих заседаниях. Тем временем

евреи получили доступ к должности адвоката (1820), шерифа (1835), к

слумжбе в иных муниципальных учреждениях (1845). Один или два выдающихся

деятеля были возведены в рыцарское достоинство. Бенджамин Дизраэли,

крещеный еврей, гордившийся своим народом (что он не упускал случая

подчеркнуть), достиг руководящего положения в партии тори. Мелкие

ограничения были сняты "Биллем о свободе религиозных убеждений" в 1846

году, после чего английские евреи могли пожаловаться лишь на одно: они

по-прежнему не допускались в парламент.

Начиная с 1847 года избиратели лондонского Сити регулярно посылали в

Вестминстер в качестве своего представителя барона Лиокеля де Ротшильда,

но противодействие лордов препятствовало принятию закона, который позволил

бы ему занять свое место в парламенте. Наконец в 1858 году был достигнут

компромисс, и каждая палата смогла установить свою форму присяги. Спустя

27 лет сын главного героя этой борьбы получил титул лорда Ротшильда и стал

первым иудеем-пэром Англии. Естественно, ему уже не препятствовали занять

свое место в палате лордов.