Главная ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ
ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ - Cтраница 111 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
19.01.12 18:42
Оглавление
ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Страница 103
Страница 104
Страница 105
Страница 106
Страница 107
Страница 108
Страница 109
Страница 110
Страница 111
Страница 112
Страница 113
Страница 114
Страница 115
Страница 116
Страница 117
Страница 118
Страница 119
Страница 120
Страница 121
Страница 122
Страница 123
Страница 124
Все страницы

Последнее рассеяние было самым удивительным по сравнению со всеми

предшествовавшими ему. За период чуть больше года свыше 70 тысяч немецких

евреев покинули Германию. Большинство были не ремесленники и торговцы, но

люди с высшим образованием: профессора, физики, хирурги, юристы, знатоки

искусства, писатели, журналисты, зачастую люди с мировой славой, отдавшие

свои лучшие годы Германии. К концу 1933 года на свете было, наверно, не

много стран, где не работало бы несколько известных немецко-еврейских

ученых. Но к несчастью, это был период глубокого экономического кризиса,

когда каждая страна воздвигала барьеры против тех, кто мог бы

соревноваться на рынке рабочей силы с ее собственными гражданами. Поэтому

процесс устройства эмигрантов был особенно болезненным.

 

КНИГА VI КАТАСТРОФА И ВОЗРОЖДЕНИЕ (1935-1967 гг.)

 

XXXI. КАТАСТРОФА

 

1. В это время был отмечен удивительный феномен. Прежде эмансипированное

западное еврейство рассматривало развитие еврейской Палестины как

донкихотствующее, полублаготворительное мероприятие, которое могло

содействовать возрождению еврейского самоуважения и еврейской культуры, но

не могло играть никакой важной роли в разрешении насущных проблем

еврейского народа.

Однако благодаря удивительному стечению обстоятельств Палестина избежала

экономического кризиса; напротив, она переживала некоторый бум, вызванный

еврейским практическим идеализмом. Поэтому перед иммиграцией широко

распахнулись ворота. В результате многие лишившиеся имущества немецкие

евреи отправились именно в Палестину, в том числе и те, которые прежде

были яркими противниками сионизма. Это была единственная страна, которая

могла принять их и их восточноевропейских единоверцев в большом

количестве. В 1934 году еврейская иммиграция в Палестину составила 42

тысячи, а в 1935 году достигла рекордной цифры 62 тысячи человек. За три

года в страну прибыло свыше 35 тысяч беженцев из Германии, и этот поток не

уменьшался. К концу 1939 года все еврейское население Палестины,

насчитывавшее во время Вальфурской декларации около 60 тысяч, приблизилось

к полумиллиону. Тель-Авив с его 150 тысячами жителей стал одним из самых

современных городов на Ближнем Востоке. Примерно 15 процентов еврейского

населения Палестины жило в 270 поселениях и занималось сельским

хозяйством. Бредовая идея, которую за 20 лет до того высмеивали

твердолобые бизнесмены и сердобольные филантропы, стала теперь

единственной яркой точкой на еврейском горизонте. Больше нельзя было

говорить о сионистском "эксперименте" - он стал реальностью. Правда,

Палестина еще не была целиком еврейской, но впервые за много веков вновь

появилась еврейская Палестина.

Хотя ничто не могло уничтожить эти важные достижения, все же обещаниям

этого периода не было суждено осуществиться в полном объеме. В апреле 1936

года вновь вспыхнул арабо-еврейский конфликт, превосходивший все прежние

эксцессы по продолжительности и силе; он был вызван в значительной мере

интригами иностранных государств, особенно фашистской Италии, желавшей

представить себя защитницей ислама и ослабить позиции Англии на Ближнем

Востоке. Арабы объявили всеобщую забастовку, отказались сотрудничать с

властями и стали бойкотировать евреев. На палестинское еврейство

обрушилась настоящая партизанская война: вооруженные нападения на

селъскохозяйствеввые поселки, засады на дорогах, взрывы бомб в городах и

даже убийства арабов, придерживавшихся более умеренных взглядов. Несмотря

на сильнейшее искушение ответить насилием на насилие, еврейские

руководители сумели (за редкими исключениями) убедить палестинских евреев

в необходимости воздержаться от ответных действий, и чувства ишу-ва (так

обычно называется еврейское население Палестины) нашли свое выражение в

создании в этот период новых поселений в самых опасных районах, а также в

сооружении тель-авивского порта, который должен был заменить

парализованный забастовкой порт Яффы.

Как только, спустя несколько месяцев, был восстановлен порядок в стране,

сюда была послана королевская комиссия для расследования причины

беспорядков. Комиссия доложила, что она не видит возможности разрешить

здешние проблемы на основе мандата, и'высказала мнение, что лишь раздел

отравы на два независимых государства - арабское и еврейское - является

выходом из создавшегося положения. Идея независимого государства, пусть

маленького, но которое могло бы беспрепятственно принимать еврейских

беженцев, обладала большой, притягательной силой, несмотря на то, что^

предлагавшаяся территория означала сионизм без Сиоиа. В августе 1937 года

после долгой дискуссии Сионистский конгресс и вслед за ним Еврейское

агентство все же одобрило проведение переговоров с британским

правительством относительно пунктов предложенного компромиссного решения в

надежде на то, что детали можно будет изменить в ходе самих переговоров.

Однако арабские лидеры единодушно отвергли план раздела страны. Вспыхнули

новые беспорядки, которые удалось подавить лишь с помощью войск. В

результате идея раздела была оставлена, и Белая книга, выпущенная в

Лондоне в мае 1939 года, провозгласила совершенно новую политику. Она

установила предел еврейской иммиграции в Палестину 75 тысяч человек в

течение пяти лет и заявила, что в 1949 году британская администрация

уйдет, и страна станет независимой (хотя и связанной с Великобританией

договором), причем евреи будут составлять в ней меньшинство. Так обстояли

дела, когда летом того же года Палестина столкнулась с новой, еще более

серьезной угрозой. Какими бы соображениями высшей политики или местными

трудностями ни пытались англичане оправдать Белую книгу, она слишком мало

напоминала золотые слова Вальфурской декларации.