Главная ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ
ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ - Cтраница 12 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
19.01.12 18:42
Оглавление
ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Страница 103
Страница 104
Страница 105
Страница 106
Страница 107
Страница 108
Страница 109
Страница 110
Страница 111
Страница 112
Страница 113
Страница 114
Страница 115
Страница 116
Страница 117
Страница 118
Страница 119
Страница 120
Страница 121
Страница 122
Страница 123
Страница 124
Все страницы

В течение нескольких лет царь Вавилонии старался сохранить Иудею как

полунезависимую, хотя и подчиненную ему монархию. На место Иехояхина был

поставлен его дядя Цидкия (Матания), сын Иосии, слабый человек,

предательство которого нельзя было оправдать даже надеждой на успех.

Связанный торжественной клятвой на верность Вавилону, он вместе с тем

лелеял надежду на союз с Египтом и в конце концов связал свою судьбу с

новой южной коалицией, созданной против Вавилонского владычества. Зимой

588/7 г. до н. э. Навуходоносор опять появился под стенами Иерусалима.

Продвижение египетской армии спасло в то время город. Осада была снята,

надежды военной партии поднялись. Но опытные вавилонские войска без труда

разбили египтян. Зимой 587/6, 10-го тевета блокада Иерусалима

возобновилась. Через шесть месяцев, 17-го таммуза (обе эти даты до сих пор

отмечаются постом) в городской стене была пробита брешь. Видя, что надежды

на сопротивление не осталось, Цидкия попытался бежать. Его поймали возле

Иерихона, заставили присутствовать при казни всей его семьи и придворных,

после чего его самого ослепили и в цепях отправили в Вавилон. Через месяц

прибыл вавилонский полководец Небузарадан, чтобы завершить разрушение

Иерусалима. Город был разграблен, главные здания сожжены, укрепления

полностью уничтожены. Согласно жестокой политике, которую новая империя

унаследовала от своей ассирийской предшественницы, значительная часть

населения была уведена в плен в Вавилон. Лишь части сельского населения

было позволено остаться. Целью халдеев было обессилить Иудею и ее столицу,

чтобы они никогда впредь не стали центром восстания.

Но и теперь с существованием государства не было покончено. Столица была

переведена в Мицпу, в 5 милях от Иерусалима, а власть доверена некоему

Гедалье, принадлежавшему к знатной консервативной семье Шафана, внуку

приближенного Иосии. Некоторое время Гедалья делал все, что было возможно,

чтобы вернуть страну в нормальное положение и залечить раны, нанесенные

войной. Но даже в это время не стихли старые распри. Ишмаэль бен Нетанья,

член бывшей царской династии, опираясь на поддержку аммонитян, убил

правителя и уничтожил гарнизон, но даже не попытался укрепить свою власть.

Оставшаяся в живых знать, опасаясь новой кары вавилонян, бежала в Египет;

к ней присоединилось много простолюдинов. Иудея осталась без власти и

почти без прежнего населения; лишь кучка спасшихся скрывалась в

разрушенных городах и горных пещерах. Не случайно еврейская традиция

ежегодным постом отмечает смерть Гедальи как национальное несчастье.

 

V. ПРОРОКИ ИЗРАИЛЯ

1. История древнееврейских царств, рассказанная выше, фактически ничем не

отличается от истории полудюжины соседних стран. Ничто в ней не

заслуживает особого изучения спустя три тысячи лет, ничто не могло

сохранить народ в течение тысячелетий после того, как великие империи были

забыты. И если среди всех мелких государств древней Азии лишь царства

Иудеи и Самарии постигла иная судьба, то причину этого нужно искать только

в одном факторе - еврейских пророках.

Пророки (на языке иврит - нави), как выразители совести народа, появляются

уже в очень ранний период еврейской истории. Прототипом пророка считается

сам Моисей. Ограничения пола не было: в эпоху Судей пророчица Дебора была

признана национальной героиней. Благодаря одной лишь моральной силе пророк

или пророчица могли получить местное или, как в случае с Самуилом,

всеобщее признание. С начала монархии пророк со своей свитой становится

обычным явлением национальной жизни. Молодые люди старались подражать им и

в случае опасности возбуждали патриотические чувства соотечественников. В

моменты кризиса пророк обычно упрекал народ в отходе от веры, поднимал его

против общего врага, порицал самого царя за его проступки или советовал,

как противостоять опасности. Не все пророки были истинными, искренними.

Многие были просто лицемерами, искавшими личной выгоды. Однако у

значительной части искренность и честность были вне подозрения. Всегда

среди пророков находился такой, кто отказывался поклоняться Ваалу, в

буквальном смысле или переносном. Пророки защищали дело Господа перед его

соперниками, в то же время они выступали защитниками евреев перед их

врагами, защитниками бедняка перед его угнетателем. Их функция была

религиозной в том смысле, в каком религия охватывает всю жизнь, а не

служит объектом изучения теологии.