Главная ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ
ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ - Cтраница 10 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
19.01.12 18:42
Оглавление
ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Страница 103
Страница 104
Страница 105
Страница 106
Страница 107
Страница 108
Страница 109
Страница 110
Страница 111
Страница 112
Страница 113
Страница 114
Страница 115
Страница 116
Страница 117
Страница 118
Страница 119
Страница 120
Страница 121
Страница 122
Страница 123
Страница 124
Все страницы

После смерти Иеровоама в 745 г. и свержения в следующем году династии Иеху

Иудея, очевидно, перестала подчиняться северному соседу. Она не

присоединилась к антиассирийскому блоку Самарии и Дамаска, который

закончился так трагично. С целью наказать нового правителя Иудеи Ахаза

(735-720) два северных монарха предприняли поход на Иерусалим, где они

намеревались посадить своего марионеточного царя. Несмотря на спокойную

уверенность самых мудрых из его советников, Ахаз испугался и обратился за

помощью к Ассирии. Повод для интервенции был вполне достаточный. Ассирийцы

своим нападением прогнали израильское войско. Дамаск подвергся осаде и в

конце концов был захвачен ассирийцами. Самария лишилась своих северных

провинций. Иудея, одно из немногих пограничных, государств, сохранивших

номинальную независимость, отныне должна была платить Ассирии дань.

3. Ахаз пережил падение Самарии (722 г. до н. э.) на два года. Радость,

которую могло бы естественно вызвать падение соперника, омрачалась тем,

что Иудея оказалась теперь лицом к лицу с Ассирийской державой, будучи

единственным буферным государством между нею и Египтом, на который были

устремлены жадные взгляды ассирийских правителей. Путь из одной державы в

другую проходил через Палестину, которая, таким образом, стала ареной

последовавшего конфликта. Год за годом огромные армии ассирийских

полководцев опустошали страну. Характерные особенности этой борьбы

проявились в беспокойное, но не бесславное правление иудейского царя

Хизкии (720-692). Долгое время он стойко сопротивлялся искушению примкнуть

к коалиции, созданной южными государствами при поддержке Египта. Но

восстание, прокатившееся по всей Ассирийской империи от Вавилона почти до

Нила при восшествии на престол Сеннахериба в 705 г. до н.э., подтолкнуло

Хизкию изменить свою политику. Он стал одним из главных членов коалиции,

созданной разными палестинскими правителями.

Наказание не заставило себя ждать. Ассирийцы обрушились "как волк на стадо

овец".

Один за другим захватили они финикийские города на побережье, разбили при

Эльтеке египетскую армию, покорили несколько мелких царьков и вторглись в

Иудею. Крепость за крепостью открывали ворота. Приходилось платить

непосильную дань. Войско под командованием приближенного царя Равшакеха

было послано, чтобы осадить столицу. Казалось, что Иерусалиму предстоит

разделить участь Самарии. Но какая-то необъяснимая причина вызвала

перемену в политике. Был заключен поспешный мир с Египтом, и осаждавшая

Иерусалим армия убралась восвояси. Столица и страна были спасены. И хотя в

следующую кампанию Сеннахериб покорил южную Палестину и даже отторг от нее

часть территории, Иерусалиму больше не угрожал захват. Последующие

поколения смогли объяснить это спасение только сверхъестественным

вмешательством, уступающим по значению лишь выводу израильтян из

египетского рабства.

Ассирийское владычество оставалось фактом в течение долгого правления сына

Хизкии Менаше (692-638 гг. до н. э.), который явился свидетелем захвата

Египта ассирийской военной машиной при Эсархадоне. Политическая

зависимость отражалась и в интеллектуальной сфере. Все более

распространялись различные социальные и религиозные влияния, глубоко

чуждые консервативному ядру народа. Были восстановлены старые местные

святилища, приносились человеческие жертвы, модные иноземные культы

появились даже в Иерусалимском Храме.

Конфликт между группировками внутри страны очень обострился. Преемник

Менаше Амон (638-637) был убит собственными слугами на втором году

царствования. Мятежники были вскоре уничтожены "людьми земли", т. е.

землевладельцами, которые посадили на трон восьмилетнего сына убитого царя

Иосию .(637-609). Пока за малолетнего царя правил регент, поддерживался

статус-кво. Однако, когда Иосия вырос, он возглавил патриотическое

движение. Храм был отремонтирован и очищен от чуждых наслоений, нарушавших

строгость ритуала. Во время работ в Храме была найдена "Книга Закона" (см.

следующую главу), в которой подчеркивалось, что единственная законная

святыня находится в Иерусалиме. Местные святыни были разрушены. Праздник

Пасхи, установленный в память исхода из Египта, праздновался с невиданным

патриотическим подъемом.