Главная ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ
ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ - Cтраница 42 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
19.01.12 18:42
Оглавление
ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Страница 103
Страница 104
Страница 105
Страница 106
Страница 107
Страница 108
Страница 109
Страница 110
Страница 111
Страница 112
Страница 113
Страница 114
Страница 115
Страница 116
Страница 117
Страница 118
Страница 119
Страница 120
Страница 121
Страница 122
Страница 123
Страница 124
Все страницы

КНИГА III ДИАСПОРА (425-1492 гг.)

XIII. ДИАСПОРА В ЕВРОПЕ

1. Еще в период ассирийских и вавилонских войн в Палестине предки евреев

впервые столкнулись с Европой и с европейскими народами. Возможно, еще в

библейскую эпоху древние евреи селились на периферии эллинского мира. В

результате завоевания Вавилонской империи Персией масса еврейства

оказалась под властью державы, имевшей постоянный контакт с Европой.

Непрерывные войны, международная работорговля и неизбежный процесс роста

коммерции - все это приводило к появлению одиночных еврейских поселенцев в

Греции и ее колониях. После битвы при Иссе (333 г. до н. э.), когда

Александр Великий сокрушил Персидскую империю. Ближний Восток подвергся

эллинизации, и евреи Палестины и соседних стран окончательно вошли в

европейскую орбиту.

Восстание Маккавеев, явившееся, по сути, реакцией против -эллинизма,

привело евреев в соприкосновение с их главным (в дальнейшем) врагом -

Римом. После захвата Иерусалима Помпеем (63 г. до н. э.) Палестина стала

фактически римской провинцией и принадлежала отныне к той длинной цепи

подчиненных территорий, которые считали Рим своей столицей.

В знак своей победы Помпей отослал в Рим золотую лозу из Храма, а также

множество пленников. В соответствии с обычаями того времени, пленники были

проданы в рабство. Подобным образом, начиная с 190 г. до н.э., во всех

римских войнах в Малой Азии (тоже бывшей центром еврейских поселений ввиду

близости к Месопотамии), евреев захватывали в плен и порабощали. Так же

обстояло дело и во время многочисленных восстаний в Иудее, особенно во

время восстания 68-70 гг. н. э. и войны Бар-Кохбы (132-135 гг.), когда

число пленников доходило до сотен тысяч. Значительная часть их оказалась в

Италии; остальные были разбросаны по всей империи от Испании и Галлии на

западе до Фригии на востоке. Но еврей оказался плохим рабом. Отчасти это

объяснялось его независимым характером. Более важным фактором, однако,

оказалась его упорная приверженность обрядам веры его предков, которая не

позволяла ему работать по субботам или есть пищу, которую ему давал

хозяин. Поэтому естественно, что купивший раба-еврея старался избавиться

от него, как от невыгодной покупки. Креме того, чувство национальной

солидарности, которое у евреев было сильнее, чем у других народов,

заставляло их помогать друг другу освободиться от рабства, как только

представлялась возможность.

Не следует, однако, полагать, что все еврейское население Европы обязано

своим происхождением исключительно рабству. Торговля была фактором более

мощным, чем война, хотя не всегда более заметным. Палестинские торговцы,

конечно, устанавливали связи с капиталом империи и других стран. Как мы

уже видели, с ранних времен имелось весьма значительное еврейское

поселение в Александрии, крупнейшем торговом центре Средиземноморья. Можно

не сомневаться, что среди первых евреев в Риме было большое число

торговцев из Александрии, возможно, в связи с торговлей зерном, а которой

Египет играл важную роль; были и другие колонии вдоль линии связи между

крупнейшими городами империи.

2. Таким образом, диаспора (рассеяние) еврейского народа, даже если

рассматривать Европу, относится к очень раннему периоду. Имеются

многочисленные свидетельства того, что многие евреи жили в Греции и на

прилегающих островах еще до владения Иерусалима. Если так обстояло дело,

еще когда еврейское государство сохраняло остатки независимости,. то можно

легко себе представить, какие размеры принял процесс рассеяния после

окончательной трагедии, когда Палестина превратилась в провинцию Римской

империи и когда последующие восстания насытили рынок рабами. К третьему

веку н. э. этот процесс почти наверняка достиг самых отдаленных провинций.

Имеются сведения о том, что евреи проживали тогда в сорока местах в

Италии, а также в Скифии, Далмации, Франции, Крыму и других местах. В

Испании и даже Германии их численность к началу IV века стала столь

значительной, что понадобилось специальное упоминание о них в местном

законодательстве. Несомненно, что лишь о немногих местах с еврейским

населением сохранились сведения, но нет сомнения, что евреев можно было

найти почти в каждом городе Римской империи, достаточно крупном, чтобы

иметь свой форум и ипподром.