Главная ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ
ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ - Cтраница 103 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
19.01.12 18:42
Оглавление
ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Страница 103
Страница 104
Страница 105
Страница 106
Страница 107
Страница 108
Страница 109
Страница 110
Страница 111
Страница 112
Страница 113
Страница 114
Страница 115
Страница 116
Страница 117
Страница 118
Страница 119
Страница 120
Страница 121
Страница 122
Страница 123
Страница 124
Все страницы

С России пример взяла Румыния, правда, без самых крайних проявлений.

Начиная с XVII века, из пограничных районов шел более или менее постоянный

поток еврейской эмиграции в придунайские земли Молдавии, и Валахии,

составлявших в то время часть Турецкой империи. К середине XIX века, когда

Румыния обрела независимость, в ней насчитывалось около 200 тысяч евреев.

Берлинский договор 1878 года предоставил стране полную независимость при

условии равноправия всех ее граждан независимо от религиозных различий.

Это условие румыны обошли, заявив, что все евреи, хотя на них и

распространяется воинская повинность и прочие обязанности граждан,

являются чужими в стране, сколько бы поколений их предков ни жило в ней.

На неоднократные вмешательства стран, подписавших Договор, румыны просто

не обращали внимания. Как в России, в Румынии имелись особые законы

относительно евреев, лишавшие их равных возможностей и позволявшие

применять к ним в некоторых случаях даже физическое насилие.

Либеральное движение в России вынудило царя дать в 1905 году призрачную

конституцию. Реакционеры, именовавшие себя "истинно русскими",

организовали в крупнейших провинциальных городах свои отряды - "черные

сотни". Ненависть к евреям, с которыми в их представлении ассоциировалось

все прогрессивное в стране, была неразрывной частью их программы. После

лета 1882 года погромы в течение двадцати лет оставались более или менее

отдаленной угрозой. 19 апреля 1903 года в Кишиневе произошла новая

вспышка, превзошедшая по своей жестокости все прежние. Очевидно, она была

если не Организована, то по крайней мере поддержана сверху. Лишь после

того, как общественность. Европы была потрясена тремя днями непрерывного

насилия и кровопролития, пришло указание из Петербурга восстановить

порядок. В 1905 году произошла новая вспышка насилия. За четыре года резня

и погромы произошли в 284 городах России и Украины; общее число жертв

оценивается в 50 тысяч человек.

В 1911 году в Киеве был арестован бедный еврей-ремесленник Мендель Бейлис

по обвинению в ритуальном убийстве христианского ребенка. Несмотря на то,

что было широко известно, кто именно совершил убийство (известная полиции

воровская шайка), Бейлис, а вместе с ним и весь еврейский народ, был отдан

под суд. Дело тянулось два года при разнузданной антисемитской кампании по

всей стране. Когда наконец несчастный узник был оправдан, это было сделано

таким образом, чтобы оставить тень подозрения на его единоверцах. Основная

масса еврейского народа, насчитывавшая в России свыше половины еврейского

населения на земном шаре, прозябала в условиях нищеты, бесправия, страха и

деградации, которые напоминали худшие традиции средних веков.

3. Для несчастных евреев Восточной Европы (многих из которых "Майские

законы" вышвырнули из их домов и бросили в гетто, где они оказались на

грани нищеты) жизнь в родной стране стала кошмаром. Их единственная

надежда заключалась в бегстве. С каждой новой вспышкой погромов новая

волна беженцев, спасавших свою жизнь, устремлялась к границам. Каждая

ведшая к границе дорога, каждый шедший на запад поезд, каждый отплывавший

пароход был забит беженцами. В течение 33 лет непрерывно шел новый исход.

Эта миграция населения была самой крупной в еврейской истории, и

последствия ее оказались наиболее важными с тех пор, как в древние времена

евреи впервые очутились в Европе.

В соседних странах - Германии и Австро-Венгрии, пропитанных

антисемитизмом, на беженцев смотрели косо. В Румынии условия жизни были

лишь чуть более терпимыми, чем в России, и эта страна не только не приняла

беженцев, но и сама заметно увеличила их число. Масса евреев устремилась

на запад - в англо-саксонские страны, которые пока еще были свободны от

опасных проявлений антисемитизма и где, кроме того, открывались обширные

экономические возможности.

В Англии приток русских евреев, достигший внушительных размеров, резко

изменил облик общины. В Лондоне, где осела большая часть беженцев,

особенно в старых кварталах Ист-Энда, еврейское население увеличилось за

25 лет с 47 тысяч до 150 тысяч человек. В остальной части страны окрепли

старые общины и появились новые. В результате деятельности русских

беженцев был дан значительный толчок производству в стране дешевой одежды,

обуви, мебели. Однако некоторая часть населения отнюдь не была довольна

наплывом евреев. Благодаря агитации недовольных в 1905 году был принят

"Акт об иммиграции", который если не остановил, то все же уменьшил этот

приток. Такие же условия были в заморских владениях Великобритании -

Австралии, Южной Африке и особенно Канаде, где большое число евреев нашло

себе новый дом и внесло свежую струю в жизнь старых еврейских общин этих

стран.