Главная РЕЛИГИИ МИРА. ИУДАИЗМ
Религия Мира. Иудаизм - Cтраница 92 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
24.01.12 15:46
Оглавление
Религия Мира. Иудаизм
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Страница 103
Страница 104
Страница 105
Страница 106
Страница 107
Страница 108
Страница 109
Страница 110
Страница 111
Страница 112
Страница 113
Страница 114
Страница 115
Страница 116
Страница 117
Страница 118
Страница 119
Страница 120
Страница 121
Страница 122
Страница 123
Страница 124
Страница 125
Страница 126
Страница 127
Страница 128
Страница 129
Страница 130
Страница 131
Страница 132
Страница 133
Страница 134
Все страницы

СОБЛЮДЕНИЕ СУББОТЫ ДОМА И В СИНАГОГЕ
Одной из позитивных черт субботы является наполнение этого дня всяческой красотой. Для того чтобы это осуществить, по мере приближения субботы необходимо провести тщательные приготовления. В эти приготовления входит улаживание всех споров и очищение от дурных мыслей и чувств. Некоторые наиболее религиозные люди погружаются в «микву» (ритуальное омовение), чтобы подготовить себя к субботе духовно. К материальным приготовлениям относятся покупки и уборка, все это должно быть сделано к субботе, чтобы уже ничто не могло бы помешать этому дню. Необходимо приготовить еду и накрыть стол для трапезы в пятницу вечером. Это важное семейное торжество.
Вскоре после захода солнца зажигаются две субботние свечи. Обычно это делает мать семейства в сопровождении дочерей или маленьких детей. Это действие вводит в субботу, и иногда присутствующие приближают пламя свечей к лицу три раза (или даже больше, до семи раз), как бы приманивая свет в дом. Мать может заслонить глаза рукой, когда читает браху (молитву благословения):
«Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь Вселенной, Который освятил нас заповедями и повелел нам зажигать субботние свечи».
Обычно молитву благословения об исполнении мицвы читают до ее исполнения, но, поскольку эта браха указывает на то, что суббота началась, зажигание свечи должно идти перед благословением. Заслоняя глаза, мать показывает, что не увидит результат действия до того, как будет прочитана браха .
Тем временем другие члены семьи приветствуют приход субботы в синагоге. Когда начинается вечерняя служба, о субботе возвещают, как о королеве или невесте. Один из наиболее любимых гимнов на эту тему — «Леха Доди» («Приди, мой друг»). Друг приглашается «приветствовать невесту Субботу». После службы и в течение всей субботы обычное приветствие: «Шабат шалом!» («Мирной субботы!») или же на идиш: «Гут шабос!» («Доброй субботы!»). Этим приветствием обмениваются, когда те, кто были в синагоге, возвращаются домой. Рассказывают притчу о том, что в канун субботы человека на пути домой из синагоги сопровождают два ангела, добрый и злой. Если он видит, что дома все приготовлено для встречи субботы и обстановка такая, какой должна быть, добрый ангел произносит: «Пусть все будет так же на следующей неделе», а злой ангел вынужден ответить: «Омэн» («Да будет так»). Но если дома все не готово для встречи субботы, тогда злой ангел говорит: «Пусть все будет так же на следующей неделе», а добрый ангел против своей воли должен ответить: «Омэн» (Шабат, 119Ь). Когда вся семья собирается вокруг стола, иногда поют «Шалом Алейхем» («Мир вам, ангелы-служители») — это приветствие ангелам. Часто благословляют детей благословением священников из книги Числа (6:24—26), родители завершают благословение молитвой о том, что Бог сделает мальчиков такими, как Ефрем и Манассия (Бытие, 48:20), а девочек — такими, как Сарра, Ревекка, Рахиль и Лия, которые воплощают лучшие качества женщин их веры. Затем хозяин читает из Притч (31:10—31), превознося хозяйку дома как образцовую жену и мать, «достойную женщину» («эшет хайил»).
Перед едой читается «кидуш» («освящение дня»), как в синагоге перед окончанием вечерней службы о субботе. Таким образом, это время выделяется как священное. Первая часть «кидуша» — это чтение стихов из книги Бытие (2:1—3), которые повествуют о том, как Бог почил после сотворения мира. Бога благодарят сначала за вино, потом за то, что Он дал Израилю субботу, и в заключение — за хлеб. Вино символизирует сладость и веселье этого дня, а хлеб напоминает о двойной доле манны небесной, которая была дана израильтянам в пустыне в субботу после исхода из Египта (Исход, 16:4—36). Плетеные субботние хлебы («халы») символизируют двойную долю. Они обычно покрыты сверху белой тканью, которая, по мнению некоторых, символизирует росу, покрывавшую манну. Как и две свечи, две халы также служат напоминанием о двух повелениях: «помните» и «соблюдайте» субботу. После молитвы благословения каждому из присутствующих раздают куски хлеба, которые сначала обмакивают в соль. В этом ритуале часто участвуют гости, особенно те, у кого нет собственной семьи. (С ростом числа людей, живущих вдали от своих семей, некоторые синагоги поощряют своих членов организовывать общие мероприятия, такие, как вечерняя трапеза в пятницу или утренняя в субботу. Очевидно, что праздновать субботу одному человеку, без компании очень трудно.) После еды читают субботнюю молитву благодарения. Все это и «зми- рот» («застольные песни») призваны показать зависимость иудеев от Бога, благодарность за то, что Он создал для жизни много хорошего. Песня, приведенная ниже, взята из «Форм молитвы». Своим припевом она подчеркивает цель субботы:
Этот день для Израиля — свет и радость, Суббота отдыха.
Ты заповедал нашим отцам, что стояли у горы Синай, Хранить субботу и праздники на все наши годы, Чтобы разделить за нашим столом самую отборную еду, Суббота отдыха.
Сокровище для сердец раненого народа, Для душ, что страдали,— новая душа, чтобы Облегчить от вздохов несвободную душу, Суббота отдыха.
Ты сделал ее святой, самой благословенной из дней; В шесть дней Ты закончил творить мир, И самые печальные в этот день обретут покой и мир, Суббота отдыха.
Порядок проведения вечера пятницы может меняться, особенно среди неортодоксальных общин. Упор делается на домашний праздник. Это может, например, означать, что сначала люди садятся за стол или же в некоторых семьях проводят службу дома, стараясь делать это в то время, когда проходит служба в синагоге, чтобы отождествить себя с общиной. В реформистских синагогах службы весь год происходят в установленное время. В некоторых служба начинается в 6 часов вечера или в 6.30 для тех людей, которые предпочитают присутствовать на службе пораньше, а затем вернуться домой на «кидуш» и семейную трапезу. В других служба начинается в 8 вечера или в 8.30 — для тех, кто предпочитает пойти на службу после того, как они встретят субботу дома и пообедают.