Главная РЕЛИГИИ МИРА. ИУДАИЗМ
Религия Мира. Иудаизм - Cтраница 51 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
24.01.12 15:46
Оглавление
Религия Мира. Иудаизм
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Страница 103
Страница 104
Страница 105
Страница 106
Страница 107
Страница 108
Страница 109
Страница 110
Страница 111
Страница 112
Страница 113
Страница 114
Страница 115
Страница 116
Страница 117
Страница 118
Страница 119
Страница 120
Страница 121
Страница 122
Страница 123
Страница 124
Страница 125
Страница 126
Страница 127
Страница 128
Страница 129
Страница 130
Страница 131
Страница 132
Страница 133
Страница 134
Все страницы

Следовательно, сама церемония, носит общинный характер. С IX по XIX век н. э. ее часто проводили в синагоге. Сегодня предпочтение отдается домашней обстановке, идеальным считается присутствие миньяна (десяти взрослых мужчин, необходимых для проведения публичной молитвы в ортодоксальной синагоге). Частное обрезание, которое проводит хирург в больничных условиях без предписываемых молитв, расценивается и ортодоксальным, и неортодоксальным иудаизмом как не имеющее религиозного значения. Когда на церемонии собираются семья и друзья, составляя часть народа Завета, само событие, даже для наблюдателя-неев- рея, наполняется ощущением величайшей древности обряда и ревностного служения Богу. И хотя существуют радикальные иудеи, которые не практикуют обрезание, утверждая, что духовное послушание можно выражать без каких-либо внешних знаков, поражает тот факт, как много евреев считают этот обряд жизненно необходимым выражением их иудейства.
Лицо, исполняющее ритуальное обрезание, называется «могель». Это специально обученный профессионал, эксперт как в технике, так и в религиозной процедуре. Операция производится мгновенно, поскольку крайняя плоть быстро отрезается, ее внутренняя часть убирается, и затем накладывается повязка, чтобы остановить кровотечение. При этом часто присутствуют воспреемники и другие родственники, но для матери, как правило, процедура слишком мучительна, чтобы она могла ее вынести. Отец произносит молитву, в которой благодарит Бога за обрезание, через которое его сыновья «присоединяются к завету Авраама нашего отца».
Другой особенностью церемонии является помещение младенца на специальный стул, прежде чем передать его сандеку . Это стул Элиягу («трон Илии»), он напоминает о роли пророка в призыве древних израильтян к соблюдению обязательств Завета (см., например, 1 Царств, 18; 19; Малахия, 3:1; 4:5—6). Здесь же мальчику во время одной из молитв дают имя на языке иврит. Это звучит следующим образом: «Господи, Бог наш и Бог наших отцов, сохрани это дитя для его отца и для его матери, и пусть его имя в Израиле будет такой- то, сын такого-то». (Например, имя «Иаков бен Самуил» было единственным именем евреев вплоть до XVIII века, когда правительства некоторых стран, например Польши, начали требовать наличия фамилий. И даже тогда многие просто брали имена своих отцов в качестве фамилий, например, «Якобе» или «Самуэльсон».) Евреи-сефарды часто выбирали имя живого родственника, в то время как ашкеназы давали ребенку имя умершего родственника или же библейского героя. Это имя употребляли в различных религиозных контекстах, например, при бракосочетании или когда его назначали читать свиток Торы.
Девочкам дают древнееврейские имена (например, «Ханна бат Мириам») в синагоге в субботу, следующую за днем рождения, по случаю чего отец ребенка назначается читать Тору. Некоторые реформистские иудеи проводят церемонию, которая считается эквивалентом «брит мила». Во время этой церемонии Бога благодарят за «договор жизни», вместо «договора обрезания». Некоторые также проводят церемонию благословения ребенка в синагоге через несколько недель после его рождения. Эта церемония часто проводится и для мальчиков тоже, в дополнение к ритуалу обрезания. Цель этой церемонии — привлечь значительное число членов общины к участию в праздновании рождения ребенка в атмосфере большей легкости и расслабленности.
Следующей церемонией для супружеской пары ортодоксального вероисповедания, если их первый ребенок — мальчик, является «Пидион га-бен» (церемония «выкупа сына»). Этот обычай переносит нас в библейские времена, когда перворожденные сыновья имели особый религиозный статус. За исключением тех, кто принадлежал к семье священника (когена), первенцы должны были быть «выкуплены» отцом из священнической службы. Поэтому первенец (дословно «разверзающий ложесна (чрево)», как это сказано в книге Исход, 13:2, и не путем кесарева сечения) выкупается обратно, если только его отец не коген или левит или же его мать не является дочерью когена или левита. В реформистском иудаизме редко проводят эту церемонию, так как роль когена ими отменена, а кроме того, они утверждают, что она (церемония) приводит к дискриминации других детей в семье.