Главная РЕЛИГИИ МИРА. ИУДАИЗМ
Религия Мира. Иудаизм - Cтраница 5 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
24.01.12 15:46
Оглавление
Религия Мира. Иудаизм
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Страница 103
Страница 104
Страница 105
Страница 106
Страница 107
Страница 108
Страница 109
Страница 110
Страница 111
Страница 112
Страница 113
Страница 114
Страница 115
Страница 116
Страница 117
Страница 118
Страница 119
Страница 120
Страница 121
Страница 122
Страница 123
Страница 124
Страница 125
Страница 126
Страница 127
Страница 128
Страница 129
Страница 130
Страница 131
Страница 132
Страница 133
Страница 134
Все страницы

Поделенную на отдельные части («сидрот»), Тору читают в синагоге каждую субботу и на праздники. Каждая сидра получает название по первым ее словам на иврите. Так, часть 1:1—6; 8 книги Бытие называется «Берешит» («В начале»), «Берешит» — это также название книги Бытие в еврейской Библии. В напечатанном виде Тора занимает центральное место как в молитвах, так и в изучении ее в синагоге и дома. Термин, употребляемый для напечатанной версии пяти книг Моисея, в отличие от рукописных свитков («сэфер Тора»), — «хумаш» (от «хамеш» — «пять»).
СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ НЕВИИМ («ПРОРОКИ»)
В обычной речи слово «пророчество» означает предсказание будущего. Когда же мы обращаемся к пророчествам еврейской Библии, мы замечаем, однако, что предсказание не является основной задачей пророчеств. Первые четыре книги Невиим («Пророки») главным образом озабочены прошлым и его скрытым значением для настоящего. Авторы, написавшие книги Иисуса Навина, Судей и Царств, рассказывают о событиях в истории народа, начиная с его прихода в Ханаан и до разрушения Иерусалима, которое произошло приблизительно через 500 лет. Но, поступая подобным образом, они интерпретируют события с точки зрения их теологического будущего. Книги являются в большей степени пророческими, чем историческими, так как они оценивают историю в соответствии с божественным предначертанием, которое в ней просматривается, а также в соответствии с теми нравственными уроками, которые необходимо из нее извлечь. Основная идея здесь такова: послушание Богу ведет к процветанию, в то время как непослушание ведет к несчастьям. Книга Навиим начинается там, где Пятикнижие завершает свой рассказ, и повествует о завоевании Ханаана израильтянами под предводительством Иисуса Навина, преемника Моисея. Книги Невиим описывают, особенно во времена кризисов, как вожди, именуемые также «судиями», поднимаются, чтобы руководить людьми. Список героев включает в себя Самсона и Девору.
Особую важность имеет образование монархии во времена пророка Самуила. Не во всех историях просматривается положительное отношение к этому процессу, но в тех историях, где оно есть, говорится, что Двенадцать племен почувствовали необходимость царской власти как объединяющей силы. 3-я книга Царств (10:1) повествует о помазании Самуилом на царство первого царя, Саула. И далее каждый «помазанный» (на иврите «Машиах») царь, начиная с Саула, должен представлять Бога в управлении своими людьми в соответствии с законами Божьими. Главной фигурой здесь является Давид, и вовсе не потому, что он покорил Иерусалим и сделал его своей столицей (4 Царств, 5:1—10). Хотя его и не всегда изображали в лучшем свете (взять хотя бы историю с прелюбодеянием и последующим порицанием со стороны пророка Насрана в 4-й книге Царств (11, 12), Давид тем не менее становится образцом справедливого правителя (Исайя, 11:1—5). Его сын Соломон строит Храм в Иерусалиме, постоянное здание, которое заменило прежнее временное святилище (Исход, 25—27).
Во время правления сына Соломона Ровоама царство распадается на две части. Колена Вениамина и Иуды образуют северное царство Иудею, а остальные 10 колен образуют южное царство Израиль. Оставшиеся главы 3-й и 4-й книг Царств прослеживают истории этих двух царств вплоть до разрушения ассирийцами столицы Израиля, Самарии, в 721 г. до н. э. и разрушения вавилонянами столицы Иудеи, Иерусалима, в 586 г. до н. э. Пророки, по существу представители Бога на земле, появляются в критические периоды жизни, чтобы призвать людей и их царей вернуться к поклонению единому Богу и к нравственным нормам израильской религии (например, Илия в 1-й книге Царств, главы 18 и 21). Имена пророков, живших в период между VIII и V веками до н. э., чьи предсказания были записаны либо ими самими, либо их последователями, составляют названия книг, объединенных в книгу
Поздних Пророков. Основные здесь — книги Исайи, Иеремии и Иезекииля, поэтому к ним обращаются как к книгам Старших Пророков. Книги Малых Пророков значительно короче, в еврейской Библии они объединены в одну книгу, которая называется «Книга Двенадцати». Пророческие откровения отличаются друг от друга в зависимости от кризисной ситуации, к которой относится откровение, но во всех можно обнаружить одни и те же повторяющиеся моменты. Главным здесь является яростное порицание Израиля и Иудеи, за то что они предали договор, надеясь на свою политическую мощь и идолопоклонничество, а также за нарушение нравственных требований. Так, например, Осия упрекает Израиль (называемый здесь по имени крупнейшего из северных колен, Ефрема):
«И увидел Ефрем болезнь свою и Иуда — свою рану, и пошел Ефрем в Ассирию и послал к великому царю. Но он не может исцелить вас, и не излечит вас от раны» (5:13).
«Поставляли царей сами, без Меня; ставили князей, но без Моего ведома. Из серебра своего и золота своего сделали для себя идолов: оттуда — гибель» (8:4).
«Слушайте слово Господне, сыны Израиле- вы; ибо суд у Господа с жителями сей земли, потому что нет ни веры, ни верности, ни Богопознания на земле.
Клятва и обман, убийство, воровство и прелюбодейство крайне распространились, и кровопролитие следует за кровопролитием» (4:1-2).
В своих откровениях пророки обращаются к ценностям, проповедуемым Торой, таким, как деятельное сочувствие к наиболее социально уязвимым. Сироты, вдовы, чужеземцы — все они объекты особого внимания Бога, о чем говорится в Пятикнижии (например, в книге Исход, 22:21—24; во Второзаконии, 10:17—19). Так, Исайя умоляет свой народ отвратить от себя Божье возмездие:
«Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро; ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову» (1:16-17).