Главная РЕЛИГИИ МИРА. ИУДАИЗМ
Религия Мира. Иудаизм - Cтраница 61 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
24.01.12 15:46
Оглавление
Религия Мира. Иудаизм
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Страница 103
Страница 104
Страница 105
Страница 106
Страница 107
Страница 108
Страница 109
Страница 110
Страница 111
Страница 112
Страница 113
Страница 114
Страница 115
Страница 116
Страница 117
Страница 118
Страница 119
Страница 120
Страница 121
Страница 122
Страница 123
Страница 124
Страница 125
Страница 126
Страница 127
Страница 128
Страница 129
Страница 130
Страница 131
Страница 132
Страница 133
Страница 134
Все страницы

В ШКОЛЕ
Сегодня 85% еврейских детей в Великобритании ходят в нееврейские школы, и, таким образом, их религиозное иудейское образование зависит от синагоги. (Оставшиеся 15% посещают еврейскую школу.) В некоторых латиноамериканских и мусульманских странах этот показатель превышает 90%. В целом по всему миру эта цифра приближается к 40% от всех еврейских детей в возрасте от 3 до 17 лет. Большая часть еврейских школ в Великобритании существует на добровольные пожертвования (газета «Times Educational Supplement» упоминала цифру 21 в своей статье по вопросу о несправедливости по отношению к мусульманам, численность которых в Великобритании составляет 1 миллион против 330 тысяч евреев, а они не имеют ни одной субсидируемой государством школы). В США есть несколько типов еврейских школ, представляющих определенные течения иудаизма, будь то ортодоксальное, реформистское или консервативное течение. В Великобритании выбор поменьше. Есть несколько ультраортодоксальных школ, например, Любавическая школа (начальная и средняя) в Стэм- форд-Хилл и одна (но пока только одна) неортодоксальная школа в Штернберг-центре. Эта школа, «акива», где принята система совместного обучения для детей с 5 до 11 лет, планирует со временем продолжить обучение детей до 16 лет. Она находится «под покровительством реформистского и либерального движений иудаизма и открыта для всех, кто причисляет себя к еврейской общине». Школа ставит своей целью воспитывать и развивать позитивное восприятие личностью своей принадлежности к иудейской вере, культуре и еврейской общине. Ее учебный план охватывает все предметы начальной школы и построен таким образом, что «светские занятия и еврейский образ жизни и учение не разделяются, а сведены воедино». Подавляющее большинство еврейских школ в Великобритании, однако, находятся в ведении организации Объединенной Синагоги, и ее Совет по образованию предоставляет им субсидии. Одной из таких ортодоксальных школ является Начальная школа Майкла Собелла в Мидлсексе. Здесь тоже предусмотрены все предметы начальной школы, но иудейское образование, которое обычно называют «лиммудеи кодеш» («религиозные занятия»), занимает примерно 25% времени, и опять же оно включено в расписание каждого дня, а не идет отдельной частью. Прием в школу открыт для всех, никакого выбора по принципу способностей или степени религиозного соблюдения заповедей не существует. Некоторые дети приходят из семей крайне религиозных, в то время как для других школа является единственным источником специфически иудейского религиозного образования. В школе преподают как евреи, так и неевреи, причем на них не возлагается никаких обязанностей проводить религиозные занятия. Около 80% детей из Синайской школы Майкла Собелла поступают потом в еврейские средние школы. Те, кто выступает за отдельные религиозные школы, видят в этом подтверждение необходимости и успеха еврейских начальных школ. Те, кто выступает против, рассматривают это как доказательство трудности перестроиться назад от разделения к интеграции. Обретают ли еврейские дети в конечном итоге более устойчивое чувство принадлежности в среде, где религиозное послушание облегчается такими вещами, как кошерная пища во время ланча, это основной вопрос, который стоит сейчас на повестке дня.