Главная РЕЛИГИИ МИРА. ИУДАИЗМ
Религия Мира. Иудаизм - Cтраница 111 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
24.01.12 15:46
Оглавление
Религия Мира. Иудаизм
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Страница 103
Страница 104
Страница 105
Страница 106
Страница 107
Страница 108
Страница 109
Страница 110
Страница 111
Страница 112
Страница 113
Страница 114
Страница 115
Страница 116
Страница 117
Страница 118
Страница 119
Страница 120
Страница 121
Страница 122
Страница 123
Страница 124
Страница 125
Страница 126
Страница 127
Страница 128
Страница 129
Страница 130
Страница 131
Страница 132
Страница 133
Страница 134
Все страницы

НОВЫЙ ГОД И ДЕНЬ ИСКУПЛЕНИЯ
ЗНАЧЕНИЕ ДЕСЯТИ ДНЕЙ РАСКАЯНИЯ
Иудеи считают первый день месяца Тишрей началом нового календарного года. Книга Левит (23:24) говорит, что «да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание... в седьмой месяц, в первый день месяца» (сравните с книгой Числа, 29:1). Если считать Нисан (месяц исхода) за первый месяц года, тогда при подсчете мы получим первое число месяца Тишрей. Этот день обозначен как «Рош-га-Шана» («Новый год», буквально «Глава года») только в послебиблейской иудейской литературе. В Мишне мы находим обозначение этого дня как начала искупительного периода (Рош-га- Шана, 16b). Его празднуют как день рождения всего мира и, в частности, человеческого рода. Таким образом, все внимание сосредоточено на идее Бога как Творца, перед Которым люди дают отчет о том, как они живут. Конечное суждение о годе делается на десятый, последний день искупительного периода — таким образом, у людей есть время на размышления и раскаяние. Поэтому в богослужениях этого периода несколько раз повторяется фраза: «Вспомни о нас, чтобы даровать нам жизнь, Царь,
Которому угодна жизнь, и запиши нас в Книгу Жизни, ради Себя, о Бог жизни», а приветствие, которым обмениваются иудеи в этот период, звучит так: «Да будешь ты записан в Книгу Жизни и скреплен печатью в хорошем году».
Все, что относится к этому периоду, предназначено помочь каждому члену иудейской общины оценить свою значимость в своего рода космической драме и приложить большие усилия, которые потребуются, если придется признать все, что было неправильного во взаимоотношениях с Богом и другими людьми, и исправить это. То есть это время, когда принимаемые на следующий год серьезные решения встраиваются в богослужение и обычаи календаря. Десять дней раскаяния заканчиваются Йом Киппур (Днем Искупления), самым святым днем еврейского года. Рош-га-Шана, отмечаемый в Израиле, как и в диаспоре, в течение двух дней, и Йом Киппур составляют «Десять дней раскаяния». Эти дни называют еще «Ямим Нораим» («Дни трепета»), подчеркивая тем самым необходимость страха перед Богом.
Можно со всеми основаниями утверждать, что понять значение Десяти дней раскаяния — значит понять иудаизм. Покаяние и искупление стоят на самой вершине иудейской духовной жизни. Многие сказали бы, возможно, что они составляют ядро человеческой жизни в целом. Разумеется, необходимость взглянуть в лицо своим ошибкам, отринуть обиды, почувствовать, что другие сделали то же самое в отношении тебя, и ощутить реальную возможность начать сначала — все это жизненно необходимые составляющие серьезного опыта. С точки зрения иудеев, истинный Творец всего замысла Тот, к Кому обращаются за таким обновлением.
Однако, пытаясь понять смысл этих дней со стороны, неизбежно наталкиваешься на две трудности. Прежде всего, возникает вопрос: «Десять дней раскаяния — чьи они?» Поскольку существует огромное многообразие концепций и вариантов соблюдения обычаев, одни придают наибольшее значение обязанностям, в то время как другие подчеркивают эмоции, как это хорошо иллюстрирует рассказ о хасиде, который был единственным в синагоге, кто умел трубить в бараний рог. Когда он встал, чтобы начать трубить, он был так взволнован, что заплакал. А литовский раввин сказал ему: «Нам поведено трубить, так труби». А что же с теми многочисленными евреями, которые не принадлежат ни к одной синагоге и все же делают особые усилия, чтобы присутствовать в это время именно на Йом Киппур? И что означает богослужение этого периода, с его утверждением о том, что Бог устраивает этот мир и судит его, для евреев после Холокоста? Другая трудность заключается в том, что неизбежен опять же вопрос, а возможно ли в действительности проникнуть в суть чужой религии? Книжная серия «Самообразование/Мировые религии» исходит из предположения, что возможно, по крайней мере, получить некоторое представление о религии. И лучший способ приблизиться к переживанию Десяти дней раскаяния — через их богослужение.