Главная РЕЛИГИИ МИРА. ИУДАИЗМ
Религия Мира. Иудаизм - Cтраница 36 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
24.01.12 15:46
Оглавление
Религия Мира. Иудаизм
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Страница 103
Страница 104
Страница 105
Страница 106
Страница 107
Страница 108
Страница 109
Страница 110
Страница 111
Страница 112
Страница 113
Страница 114
Страница 115
Страница 116
Страница 117
Страница 118
Страница 119
Страница 120
Страница 121
Страница 122
Страница 123
Страница 124
Страница 125
Страница 126
Страница 127
Страница 128
Страница 129
Страница 130
Страница 131
Страница 132
Страница 133
Страница 134
Все страницы

Таковы правила, которые по-прежнему определяют практику ортодоксального иудаизма. Женщина может молиться в синагоге в определенное время суток, но она не обязана это делать. А поскольку она не обязана, значит, она не может считаться входящей в миньян тех, кто обязан, а также руководить теми, кто выполняет свои обязанности. В этом заключается принцип Талмуда, который гласит, что только человек, который сам обязан выполнять заповеди, может исполнять эту мицву от лица других (Берахот, 20Ь). Существуют также законы благопристойности, которые цитируют некоторые, когда выступают против проведения женщинами молитвенных богослужений. Идея заключается в том, что голос женщины и ее внешность могут отвлечь мужчину от молитвы. Соображения «достоинства общины» (Мегилла, 23а) также стоят за запрещением женщинам читать со «свитка Торы», даже когда присутствует миньян, хотя очень любопытно, что из того же самого места в Талмуде выясняется, что чтение женщиной Торы приемлемо. Из всего сказанного вытекает, что по правилам ортодоксального иудаизма для женщины исключается возможность занимать должность раввина или кантора. С точки зрения неортодоксального иудаизма новые обстоятельства требуют, чтобы обычаи и даже законы, причины для появления которых заложены в патриархальном обществе прошлого, должны быть забыты. Каждая реформистская синагога пользуется автономией в определении практики богослужений. Во многих, хотя никоим образом не во всех женщины проводят молитвенные богослужения и чтения Торы. Женщины входят в состав миньяна (который считается желательным, но не обязательным у реформистов), а ношение такой одежды, как молитвенное покрывало, оставляется на их выбор, так же, как и для реформистов-муж- чин (от мужчин в реформизме ожидается, однако, что они будут надевать молитвенное покрывало, и некоторые настаивают, что логика равноправия требует того же для женщин). Никаких балконов или специально отведенных для женщин мест, чтобы они сидели отдельно от мужчин, не существует. С 1975 г. женщины в Великобритании могут становиться раввинами, хотя первое время имела место некоторая боязнь внутренних разногласий и вражды по этому поводу.
Реформисты также задают вопрос (так же, как и некоторые ортодоксальные иудеи), действительно ли в иудаизме периода Второго Храма женщины совершенно не участвовали в общественных богослужениях. То, что так было в самом Храме, сомнению не подвергается. Женщины не были священниками, это совершенно очевидно. Действительно, они не могли находиться поблизости от места жертвоприношений и должны были оставаться в наружном дворе, расположенном достаточно далеко как от двора для мужчин, так и от двора священников. Однако есть свидетельства, которые доказывают, что в синагогах с женщинами обращались в большей степени как с равными, чем позднее, когда их посадили отдельно от мужчин, и что они принимали значительно более широкое участие в службах того времени. Таким образом, настаивает Хайам Маккоби: «Только рост ханжества и забота о благопристойности привели к этим переменам в синагоге, так же, как это произошло в христианских церквах...» («Иудаизм в I веке», Sheldon Press, 1989 г.). Стефан Рейф, анализируя древние еврейские молитвы (см. главу 10), обращает внимание также на средневековые тексты, которые указывают на то, что женщины могли брать на себя обязательства, от которых они были освобождены (например, надевать специальные одежды во время молитв), входить в состав миньяна и не только читать Тору, но и произносить молитвы благословения.