Главная РЕЛИГИИ МИРА. ИУДАИЗМ
Религия Мира. Иудаизм - Cтраница 123 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
24.01.12 15:46
Оглавление
Религия Мира. Иудаизм
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Страница 103
Страница 104
Страница 105
Страница 106
Страница 107
Страница 108
Страница 109
Страница 110
Страница 111
Страница 112
Страница 113
Страница 114
Страница 115
Страница 116
Страница 117
Страница 118
Страница 119
Страница 120
Страница 121
Страница 122
Страница 123
Страница 124
Страница 125
Страница 126
Страница 127
Страница 128
Страница 129
Страница 130
Страница 131
Страница 132
Страница 133
Страница 134
Все страницы

ИЗРАИЛЬ
ЕВРЕЙСКИЙ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР
В конце января 1995 г. в репортажах о международных событиях в течение одной недели прозвучали три сообщения о событиях, которые привлекли к Израилю внимание всей международной общественности. Два палестинских террориста- смертника бросили бомбу и убили девятнадцать израильских солдат на автобусной остановке недалеко от прибрежного города Нетания. Ответственность за террористический акт взяла на себя организация Исламский Джихад. Вторым событием было объявление, что израильское правительство предоставило «зеленую улицу» строительству новых поселений неподалеку от Иерусалима. Действия премьер-министра Израиля Ицхака Рабина разочаровали палестинцев. Действительно, гнев палестинцев был вызван неспособностью Рабина воспрепятствовать решению о строительстве поселений, и именно это обстоятельство было объявлено причиной теракта. К этому присоединилась неудача в вопросе вывода войск из городов Западного берега реки Иордан и в вопросе освобождения захваченных пленников. Сообщалось, что теракт ставит под угрозу израильско-палестинские мирные переговоры, так же, как в 1993—1994 гг. каждое террористическое нападение северных ирландцев объявлялось угрозой для англо-ирландс- кого соглашения. Рабин, говорилось в сообщении, отчаянно нуждался в доказательствах того, что уступки принесут Израилю большую безопасность, если у него будет шанс победить на выборах 1996 г. или до этого. Число погибших с момента подписания в 1993 г. соглашения с Организацией освобождения Палестины составило 109 израильтян против 195 палестинцев. Третьим событием был сбор в Освенциме евреев, которые отмечали свое освобождение из лагерей смерти в 1945 г. Многие евреи и все те, кто остались в живых после Холокоста, проводили и другие празднования 50-й годовщины, и на них присутствовали главы государств многих стран мира.
Подкрепленный доказательствами аналитический репортаж этой недели привлек внимание к Израилю, где (как мы узнали из главы 16) в «Яд ва-Шем» действуют широкие образовательные программы по Холокосту. Когда в 1977 г. премьер-ми- нистр Израиля Менахем Бегин привел к власти правых, он «политизировал Холокост». Оккупировав в 1982 г. Южный Ливан, он сказал, что «собирается взять в плен Адольфа Гитлера», то есть Ясира Арафата, в его бункере в Бейруте. Вполне возможно, говорится в репортаже, использовать Холокост в качестве аргумента в двух различных направлениях: ксенофобическом и гуманистическом. «Каковы уроки Холокоста?» — вопрос, который задавали почти каждому, у кого брали в эти два дня интервью для радио и для телевидения. В умелых руках они могут быть использованы для притеснения и выселения палестинцев с их земель, сказал один из интервьюируемых израильтян. Новый процесс «использования» этих уроков, согласующийся с ослаблением упора на безопасность и силу, утверждал он, только начался. Не придя еще к единому мнению относительно этих уроков, израильтяне (сказал репортер) «обхватили Холокост, как столп своей веры». Взаимосвязь между Холо- костом, государством Израиль и столпами иудейской веры отнюдь не проста и в то же время, как показал репортаж этой недели, является жизненно важной как в глазах евреев, так и в глазах международной общественности. Для одних сама идея сопоставления этих трех освещаемых в репортаже предметов вызвала бы бурю противоречивых мыслей и чувств. Для других такие противоречия показались бы слишком знакомыми. В их основе лежит все тот же старый вопрос: «Что значит быть евреем?» С момента основания государства Израиль в 1948 г. этот вопрос еще больше заострился. Существующие ответы имеют важное практическое применение для тех, кто стремится иммигрировать в эту страну. Но в то же время для евреев диаспоры еврейство, определяемое во взаимосвязи с землей, законами и политикой, поднимает вопросы самоопределения — вопросы теологически древние и политически современные.