Главная РЕЛИГИИ МИРА. ИУДАИЗМ
Религия Мира. Иудаизм - Cтраница 53 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
24.01.12 15:46
Оглавление
Религия Мира. Иудаизм
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Страница 103
Страница 104
Страница 105
Страница 106
Страница 107
Страница 108
Страница 109
Страница 110
Страница 111
Страница 112
Страница 113
Страница 114
Страница 115
Страница 116
Страница 117
Страница 118
Страница 119
Страница 120
Страница 121
Страница 122
Страница 123
Страница 124
Страница 125
Страница 126
Страница 127
Страница 128
Страница 129
Страница 130
Страница 131
Страница 132
Страница 133
Страница 134
Все страницы

То, как поступают с телом после смерти, отчетливо отражает веру не только в священность человеческой жизни, но и в равноценность и взаимную ответственность каждого человека народа Завета. Точные указания здесь варьируются. В ортодоксии, например, тело никогда не оставляют без присмотра до похорон, а аутопсия считается осквернением тела, хотя она разрешается, когда этого требует законодательство данной страны или местности. Тело готовят к погребению группой, назначаемой каждой конгрегацией, мужчин — заниматься мужчинами и женщин — заниматься женщинами. Эта добровольная организация называется «Хевра каддиша» («Священное общество»), и принадлежность к ней рассматривается как привилегия, предоставляемая наиболее почитаемым людям. Эта группа может также оставаться с умирающим. После смерти выполняется обряд очищения. Он включает в себя тщательное омывание и обработку тела, которое затем заворачивают в самые простые белые одеяния, в том числе китель, предмет одежды, напоминающий халат, который мужчины надевают в День Искупления. Этот ритуал, «тагара» (ритуал омовения тела), выполняется в дополнение к обычному омовению, которое тоже может быть сделано. Процедура происходит или дома, или в морге и выражает духовное очищение. Ортодоксальные иудеи строго запрещают неевреям выставлять тело в больнице или в молельне. Почти во всех общинах плечи человека накрываются молитвенным покрывалом («талитом»). Край покрывала отрезается, чтобы показать, что мертвые не подлежат выполнению мицвот (см. главу 10).
В знак уважения к покойному похороны производятся как можно скорее после наступления смерти, но не в субботу и не в первый и последний день праздников. Церемония проводится в помещении на территории кладбища и подчеркивает достоинства ушедшего и веру в Божью справедливость. Затем каждый присутствующий выполняет мицву сопровождения тела к могиле. Ортодоксальные иудеи верят, что человеческие создания должны возвратиться в прах (Бытие, 3:19), и не разрешают кремировать тело. Существует также убеждение, что тело, разложившееся и вернувшееся в землю естественным путем, физически воскреснет в Век Мессии. В библейские времена тело хоронили прямо в земле, и этот способ по-прежнему практикуется в Израиле. Однако в наши дни тело обычно кладут в деревянный гроб, но этот гроб должен быть простым, а не дорогостоящей конструкцией и покрыт черным покрывалом, без каких-либо украшений, которые могли бы навести на мысль о богатстве или о его отсутствии. Цветы на еврейских похоронах возлагать не принято. Реформисты верят, что продолжение жизни души после смерти не зависит от условий, в которых находится тело. Поэтому посмертное вскрытие и трансплантация разрешается, так же как и кремация. Во время кремации служат такую же службу, как и во время похорон. Из крематориев приходится убирать христианские символы (хоронить еврея на нееврейском кладбище не разрешается). Не имея могилы как места для оплакивания ушедшего, реформистские евреи могут позже захоронить пепел на кладбище и поставить надгробный камень. Развеивание пепла не одобряется. Незадолго до похорон или сразу после них скорбящие ортодоксальные иудеи придерживаются обычая разрывать одежды, соблюдая все установленные правила, в знак глубокого горя. Некоторые реформистские иудеи считают также, что этот обычай дает выход чувствам.