Главная РЕЛИГИИ МИРА. ИУДАИЗМ
Религия Мира. Иудаизм - Cтраница 103 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
24.01.12 15:46
Оглавление
Религия Мира. Иудаизм
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Страница 103
Страница 104
Страница 105
Страница 106
Страница 107
Страница 108
Страница 109
Страница 110
Страница 111
Страница 112
Страница 113
Страница 114
Страница 115
Страница 116
Страница 117
Страница 118
Страница 119
Страница 120
Страница 121
Страница 122
Страница 123
Страница 124
Страница 125
Страница 126
Страница 127
Страница 128
Страница 129
Страница 130
Страница 131
Страница 132
Страница 133
Страница 134
Все страницы

ПРАЗДНИКИ ПАЛОМНИКОВ
ПЭСАХ - ПРАЗДНИК ОПРЕСНОКОВ
Приготовления к Пасхе требуют много времени и усилий. Тщательно убирают дома после зимы, и суть этого процесса заключается в том, что из помещений необходимо устранить малейшие следы чего-либо «квасного». Это отклик на книгу Исход (12:7—19), которая (в стихе 17) называет Пасху «праздником опресноков», «Хаг-га-Мацот». Маца (незаквашенный хлеб) — это хлеб, испеченный из муки, которая хранилась особенно сухой. Его нужно печь 18 минут, смешав с водой, следя, чтобы тесто не поднялось. Хлеб, выпеченный из муки одного из пяти видов зерна (пшеницы, ржи, овса, полбы или ячменя), которая находилась в контакте с водой в течение 18 минут, прежде чем тесто было поставлено печься, называется «хамец» («квасной»), Маца — это единственный зерновой продукт, который евреи имеют право есть в Пэсах. Существует строгое правило, что за процессом приготовления мацы необходимо постоянно наблюдать, начиная с того времени, когда зерно жнут, мелют, муку просеивают, везут в пекарню, замешивают и пекут. На всех пищевых продуктах, приготовленных с гарантией, что в них не содержится квасного, имеется надпись «Кошерное для Пэсах».
Устранение всего хамца из иудейского дома связано с рядом процедур. Во многих семьях есть специальная кухонная утварь, посуда, ножи для праздника, которые используют только для Пэсах, после чего убирают до следующего года. По библейской и раввинистической традициям еврею предписывается не употреблять в пищу и не иметь дома квасного, поэтому ортодоксальные иудеи от него избавляются. Те, кто зарабатывает на жизнь хлебной торговлей, что подразумевает наличие крупных партий квасного, предпринимают меры, чтобы соблюсти закон посредством его продажи кому-либо из неевреев (которые не обязаны соблюдать правила Пэсах). Такой человек скорее всего поможет тем, что не ликвидирует дело после покупки и поэтому вернет хамец по прошествии оговоренного периода времени. В качестве альтернативы ортодоксальный иудей может запереть склад с хамцом и отдать ключ покупателю. Реформисты предпочитают запечатывать коробку с такими продуктами и хранить ее подальше от дома, например в гараже, погребе, на чердаке или в сарае. Они делают упор на положении о том, что «нельзя есть квасное», в то время как ортодоксы следуют предписаниям книги Исход (12:19), и предполагают, что, поскольку хамец не является некошерной едой в течение года, еврей может легко забыть, что идут дни Пэсах, и съесть его. Они также считают, что простое запечатывание коробки с хамцом означает, что он по-прежнему находится в распоряжении владельца. Этот пример ярко иллюстрирует различие подходов в практике ортодоксов и неортодоксов.
Прятать и затем искать кусочки хамца — широко распространенный ритуал. 14-го числа месяца Нисана устраивают церемонию их поиска, часто всей се-

Ханука — праздник Огней



Пэсах — праздник семейный

мьей. Любые оставшиеся продукты, которые содержат дрожжи, собирают вместе и затем сжигают (эти действия символизируют уничтожение всего, что воплощает хамец) на следующее утро, потому что Пэсах начинается вечером (15-го Нисана). Цель всех этих действий, связанных с хамцом, — воссоздать для евреев, где бы и в какое время они ни жили, те материальные условия, в которых происходил исход евреев из Египта. В соответствии с книгой Исход (12:34) хлеб из незаквашенного теста дети Израилевы ели перед своим побегом из египетского рабства, когда у них не было времени ждать, пока тесто поднимется. Следуя заповеди книги Исход (12:18) есть незаквашенный хлеб, иудеи в это время едят мацу, по крайней мере в первый день праздника (ортодоксальные иудеи за пределами Израиля в первые два дня). Таким способом они физически переживают условия рабства и дальнейшего освобождения своих предков.
Духовное значение, придаваемое закваске теста, очевидно. Так как она заставляет тесто подниматься, это символизирует склонность человеческих существ к гордыне и к желанию полагаться только на собственные силы. Отказ от хамца и употребление в пищу только мацы служит напоминанием о зависимости иудеев от Бога. С весенней уборкой дома вычищается все нежелательное в их жизни. Значение всех этих ритуалов обычно разъясняется раввином на службе в субботу перед Пэсах.