Главная РЕЛИГИИ МИРА. ИУДАИЗМ
Религия Мира. Иудаизм - Cтраница 133 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
24.01.12 15:46
Оглавление
Религия Мира. Иудаизм
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Страница 103
Страница 104
Страница 105
Страница 106
Страница 107
Страница 108
Страница 109
Страница 110
Страница 111
Страница 112
Страница 113
Страница 114
Страница 115
Страница 116
Страница 117
Страница 118
Страница 119
Страница 120
Страница 121
Страница 122
Страница 123
Страница 124
Страница 125
Страница 126
Страница 127
Страница 128
Страница 129
Страница 130
Страница 131
Страница 132
Страница 133
Страница 134
Все страницы

Некоторые христиане усматривают необходимым следствием своей веры свидетельствование другим. Многие из них считают евреев очевидным объектом для этого, поскольку, полагают они, существует общая отправная точка и хороший новозаветный прецедент для такой деятельности. Это логичная позиция. Действительно, для многих (хотя и не для евреев) единственно возможное убеждение заключается в том, что не может быть многих путей к Богу. Этот явно миссионерский подход, я думаю, вызывает меньшее беспокойство, чем его разновидность, а именно, очевидное стремление понять иудейскую веру и в то же время сохранившееся на каком-то уровне чувство антипатии к ней. Естественно, речь не идет о том, что недопустимо вообще какое-либо суждение о вере или практике. Иудеи высказывают свое мнение по различным аспектам христианства и других религий. Речь идет, скорее, о предположении, что иудаизм — это ветхозаветная религия, которая остановилась в своем развитии. Наоборот, корни веры, уходя в древнееврейскую Библию, разрастались до сегодняшнего дня, как это видно из всех предыдущих глав данного издания, особенно в том, что касается толковательной и эволюционной задачи раввинистических писаний, к которым иудей или, по крайней мере, его или ее учитель обращается за руководством в иудейской философии и практике. Тора — это не просто Ветхий Завет, а если бы была, она могла бы быть намного хуже.
Со всем вышесказанным связана другая опасность: христиане узнают что-то о каком-то одном виде иудаизма, будь то ультраортодоксальный или либеральный иудаизм, и предполагают, что любой отход в иудейской практике от того, что они узнали, указывает на менее почтенного представителя этой религии. Странно, что такие предположения делают те, чья религия допускает так много различных возможностей для выражения своей веры и практики без обязательного оспаривания чьей-то искренности.
И наконец, несколько слов об антииудаизме, антисемитизме и антисионизме, которые, совершенно очевидно, угрожают разумным и гармоничным отношениям. Последний из них, антисионизм, как правило, не обнаруживается в христианских кругах (если уж на то пошло, можно утверждать, что некий христианский сионизм сам по себе опасен, поскольку он стремится связать некритическим образом притязания государства Израиль на землю с теологическими обещаниями Библии). Взвешенный критицизм по отношению к какой-либо конкретной акции, совершенной ли израильским политическим деятелем или солдатом, не есть антисионизм. Бояться надо такого режима, который не терпит подобного критицизма. Антисионизм как отрицание права Израиля на существование вообще — это позиция, которую занимают некоторые люди, но было бы опасно предполагать, что это само по себе — проявление антисемитизма. Кроме того, термин «антисемитизм» должен употребляться с очень большой осторожностью и точностью, как зло само по себе, а не просто по отношению к какому-то неясно критическому высказыванию об отдельном еврее.
В христианском смысле именно антииудаизм представляет собой очень реальную перспективу, хотя бы благодаря своему долгому и незаметному присутствию в христианской литургии, проповедях и законодательстве. Средневековые клеветнические домыслы о еврейской крови, например, снова выплыли на поверхность — тому свидетельством служат брошюры, вышедшие в 90-х годах, которые издает группа, причисляющая себя к христианам. Хорошо известно, что именно «Латеранским соглашениям» Гитлер обязан обоснованием части своего законодательства против евреев, однако потребовалось участие многих органов христианских церквей до самого последнего времени, чтобы сформулировать заявления, где ликвидируется такого рода антииудаизм, от которого, в свою очередь, питается антисемитизм.
Таковы неизбежно весьма поверхностные наблюдения, и в этом своем качестве могут подвергаться сомнению или даже быть опровергнуты. Эта книга имеет своей целью привлечь благосклонное внимание к иудейской религии, полагающееся ему по праву. Такое внимание, а также все то, что предоставляют более подробные и сведущие издания, чем это, могут послужить противоядием яду антииудаизма.