Главная РЕЛИГИИ МИРА. ИУДАИЗМ
Религия Мира. Иудаизм - Cтраница 40 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
24.01.12 15:46
Оглавление
Религия Мира. Иудаизм
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Страница 103
Страница 104
Страница 105
Страница 106
Страница 107
Страница 108
Страница 109
Страница 110
Страница 111
Страница 112
Страница 113
Страница 114
Страница 115
Страница 116
Страница 117
Страница 118
Страница 119
Страница 120
Страница 121
Страница 122
Страница 123
Страница 124
Страница 125
Страница 126
Страница 127
Страница 128
Страница 129
Страница 130
Страница 131
Страница 132
Страница 133
Страница 134
Все страницы

ЛИБЕРАЛЬНЫЙ ИУДАИЗМ
Приблизительно 20% евреев, посещающих синагоги в Великобритании, принадлежит к движению, которое иногда называют «прогрессивный иудаизм». Он включает в себя не только реформистов, которых насчитывается около 13%, но также и либеральных иудеев, которые составляют оставшиеся 7%. Либеральное движение зародилось в 1902 г. как ответвление реформизма, и в целом оно более радикально. Оно в значительной степени соответствует американскому реформизму и более радикальному крылу немецкого реформизма. (Термин «либеральный» сильно сбивает с толку, потому что в Германии он означает менее радикальное крыло реформизма.) Организация, которая его представляет, Союз либеральных и прогрессивных синагог (UrPS), выросла из Еврейского религиозного союза, основанного Лили Монтегю и Клодом Монтефиоре в 1902 г. В 1912 г. название «Религиозный либеральный союз» дополнили слова «ради прогресса либерального иудаизма». Все это свидетельствует об уходе от реформизма. В первом молитвеннике либерального движения предпочтение отдано английскому языку перед ивритом, и в нем отражались явные антисионистские воззрения. Духовным лидером Британского либерального движения между двумя мировыми войнами был рабби доктор Исра- эль Маттук. К 1956 г. организацией Реформистские синагоги Великобритании в Лондоне был открыт Колледж для обучения раввинов и учителей. Начиная с 1964 г. он существует на средства RSGB и ULPS. Колледж назван в честь Лео Баека (1873— 1956), лидера немецкого еврейства, который поселился после Второй мировой войны в Англии. Либеральный иудаизм претерпел изменения, особенно в отношении сионизма, но остался совершенно негалахическим, как это видно, например, из того факта, что, в соответствии с его доктриной, еврейство передается через любого из родителей, а не только по материнской линии. Он по-прежнему делает упор на всеобщий Век мира, а не на более узкую Еврейскую Мессианскую эру. Каждая из 23 конгрегаций, принадлежащих ULPS, обладает статусом самоуправления, и в пределах каждой конгрегации либеральный иудаизм рекомендует индивидуальные решения как наилучшую возможность распространять, очищать, укреплять и сохранять иудаизм в современном мире. Тем не менее его теоретики разрабатывают общие принципы и практическую программу, которые члены движения свободны принимать, модифицировать или же отвергать. Как самая современная и наиболее радикальная реакция на эмансипацию, либеральный иудаизм решительно верит в эгалитаризм и гордится несколькими выдающимися женщинами-равви- нами, в том числе писательницей и диктором Джулией Ньюбергер.