Главная РЕЛИГИИ МИРА. ИУДАИЗМ
Религия Мира. Иудаизм - Cтраница 44 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
24.01.12 15:46
Оглавление
Религия Мира. Иудаизм
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Страница 103
Страница 104
Страница 105
Страница 106
Страница 107
Страница 108
Страница 109
Страница 110
Страница 111
Страница 112
Страница 113
Страница 114
Страница 115
Страница 116
Страница 117
Страница 118
Страница 119
Страница 120
Страница 121
Страница 122
Страница 123
Страница 124
Страница 125
Страница 126
Страница 127
Страница 128
Страница 129
Страница 130
Страница 131
Страница 132
Страница 133
Страница 134
Все страницы

Вторая процедура заключается в освобождении мяса от оставшейся крови путем кашерования (превращение его в пригодное). В наши дни эта процедура входит в обязанности мясника или продавца, а не потребителя. Эта специфическая процедура называется "соление", то есть мясо покрывается солью, чтобы экстрагировать кровь. Мясо сначала вымачивают в тепловатой воде в течение получаса, чтобы размягчить ткани и усилить действие соли, вытягивающей кровь. Затем его помещают на специальную сушильную доску, покрытую крупной солью, и оставляют еще на час, а затем тщательно промывают. Подробные правила о солении мяса находятся в своде законов «Шулхан Арух».
Есть и другой аспект кашрута, которому «Шулхан Арух» уделяет много внимания в попытке разъяснить библейское учение. Существует странное библейское повеление: «Не вари козленка в молоке матери его». Вы можете спросить: «Кому это нужно?» Запрет повторяется в Торе три раза (Исход, 23:19; 34:26; Второзаконие, 14:21). Каков бы ни был обычай, к которому относился первоначально этот
запрет, раввинистическое предание, занимающее 28 страниц Талмуда (например, Хуллин, 115Ь), объясняет, что козленок, сваренный в молоке матери, приводится как пример смешивания мяса и молока. Из этого следуют три запрета: мясо и молоко нельзя варить вместе, мясо и молоко нельзя есть вместе и никакой пользы из такой смеси извлечь нельзя.
Следствие этих запретов — разделение мясных и молочных блюд в процессе приготовления пищи — выдвигает много требований к тому, кто готовит. Как само собой разумеющееся воспринимается в домашнем хозяйстве семей, принадлежащих к ортодоксальному иудаизму, наличие на кухне раздельных кухонных принадлежностей, ножей, керамической посуды, тазов для промывания мяса, кухонных полотенец, чайных салфеток. Двойной комплект оборудования включает одну раковину для мяса (она часто вместе со всеми своими приспособлениями окрашена в красный сигнальный цвет) и другую для молока (синего цвета). Без сомнения, причина, по которой раввинами Талмуда было запрещено использование одних и тех же кухонных принадлежностей для мяса и молочных продуктов, заключается в поглощающей способности глины, из которой изготовлялась большая часть посуды в прежние времена. Ортодоксальные иудеи полагают, однако, что целью закона было полностью и окончательно разделить посуду для мяса и для молока, сделана ли она из неабсорбирующего или пирексного стекла или же из легковпитывающих материалов, и не употреблять кухонные принадлежности попеременно то для молочных, то для мясных продуктов. Если металлические кастрюли и сковородки по незнанию использованы не для того, для чего они предназначены, или же по оплошности они соприкоснулись с некошерной пищей, их можно и должно снова сделать кошерными с помощью кипящей воды. Процесс ка- шерования заставляет вещество-нарушитель выделиться из материала посуды. Кухонные предметы, сделанные из абсорбирующих материалов, таких, как керамика или пластик, невозможно кашеровать (сделать пригодными для употребления).
Мясо — это настолько распространенный ингредиент любого блюда, что сразу же делается понятно, почему для верующего иудея так трудно питаться в нееврейском доме или в доме тех евреев, которые не соблюдают кашрут. Мясо и молоко не только нельзя смешивать при приготовлении пищи, но и есть сразу одно за другим. Тридцать минут должно пройти между потреблением молока и мяса и значительно дольше, часто три часа (хотя время здесь варьируется в зависимости от местных и семейных традиций от одного до шести часов), между мясным и молочным блюдом, поскольку мясо требует больше времени для переваривания. Такая пища, как рыба, которая не содержит ни мяса, ни молока, называется «парев» или «парве», на идиш — «нейтральная». Рыбные блюда можно есть вместе с молоком или мясом.