Главная РЕЛИГИИ МИРА. ИУДАИЗМ
Религия Мира. Иудаизм - Cтраница 128 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
24.01.12 15:46
Оглавление
Религия Мира. Иудаизм
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Страница 103
Страница 104
Страница 105
Страница 106
Страница 107
Страница 108
Страница 109
Страница 110
Страница 111
Страница 112
Страница 113
Страница 114
Страница 115
Страница 116
Страница 117
Страница 118
Страница 119
Страница 120
Страница 121
Страница 122
Страница 123
Страница 124
Страница 125
Страница 126
Страница 127
Страница 128
Страница 129
Страница 130
Страница 131
Страница 132
Страница 133
Страница 134
Все страницы

Невозможно отрицать соответствие этой позиции основной концепции Библии (что, получив землю от Бога, нужно продолжать повиноваться Богу). Последователи этой позиции считают, что в том, как тысячи изгнанных были «собраны» вместе, есть нечто Божественное, нечто непостижимое, но теперь всем необходимо жить в соответствии с моральными установками Израиля. А это равносильно напоминанию о том, что евреям приходится выбирать: или еврейское государство имеет религиозное значение в том, как живет его народ, или же если они предпочитают жить как все остальные народы, тогда их государство становится как любое другое, и больше они не имеют права заявлять о Божьем даре или замысле. В некотором смысле они считают, что обещания Бога — это Его дело. А дело евреев — жить в соответствии с его предписаниями. Из этого следует предупреждение против неправильного пользования Библией, как своего рода израильской хартией на неограниченное владение «Великим Израилем» с его широкими библейскими границами или на любую часть этой земли. Неудивительно, что принадлежащие к этой секте люди были среди самых яростных критиков политики Израиля, особенно в вопросах прав человека. Но, конечно, ими дело не ограничивается. Один из членов чисто политической партии, входящей в кнессет, открыто заявил:
«Израиль обязан сохранить в памяти основной моральный урок, который был преподан евреям: что было ненавистно для нас, когда мы составляли меньшинство, что было
плохо для евреев, когда они были рассеяны, будет ненавистно нам и вредоносно даже сегодня, когда мы пользуемся достижениями свободы и независимости».
Исходя из различий в религиозном понимании, что значит быть евреем, люди составляют разные политические заявления по вопросу о том, как вести себя в еврейском государстве. Понимание этого вопроса религиозными сионистами отражено в «Декларации независимости», в части, где упоминаются пророки Израиля, как учителя «свободы, справедливости и мира». И все-таки поразительно, что этот документ, где слово «Бог» не упоминается ни разу, исходит от земли, которая дала миру монотеизм. Ближайшее к «Богу» понятие — «вера в Скалу Израиля», термин, который, как считалось, не исключает атеистов, в том числе самого Бен Гу- риона. Словесная гимнастика налицо, однако, когда выражения типа «Собирание рассеянных»  сочетаются с «развитием страны во благо всех ее жителей». Любого араба, гражданина Израиля, можно было бы извинить, если бы он поинтересовался, как первое может привести ко второму, даже если, как это указывалось многими еврейскими переселенцами, они развивали страну ко взаимной выгоде — особенно в вопросе обеспечения водой — теми путями, которыми это никогда не пыталось делать арабское население.
Вопрос поселений (особенно для иммигрантов) — как об этом говорилось в начале этой главы, больной вопрос. Палестинцам трудно воспринимать всерьез приверженность правительства Израиля
мирному процессу, в то время как оно расширяет свою экспансию. Почему, спрашивают они, на Западном берегу реки Иордан построены десятки поселений? Религиозные поселенцы, такие, как группа Гуш Эмуним, однако, яростно сопротивляются любым попыткам урезать программы строительства. Больше всего они боятся того, что их поселения разделят судьбу Иамита, города на Синае, который был возвращен египтянам в соответствии с кемп-дэвидским соглашением. Однако, за день до того как вернуть его, израильское правительство выгнало всех его жителей из домов и сравняло его с землей. Каждое последующее правительство Израиля вело себя так же двусмысленно в своем подходе к этому вопросу, иногда под давлением США остановить строительство поселений, и все же за десятилетие с 1982 по 1992 г. их количество возросло в 10 раз.