Главная РЕЛИГИИ МИРА. ИУДАИЗМ
Религия Мира. Иудаизм - Cтраница 78 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
24.01.12 15:46
Оглавление
Религия Мира. Иудаизм
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Страница 103
Страница 104
Страница 105
Страница 106
Страница 107
Страница 108
Страница 109
Страница 110
Страница 111
Страница 112
Страница 113
Страница 114
Страница 115
Страница 116
Страница 117
Страница 118
Страница 119
Страница 120
Страница 121
Страница 122
Страница 123
Страница 124
Страница 125
Страница 126
Страница 127
Страница 128
Страница 129
Страница 130
Страница 131
Страница 132
Страница 133
Страница 134
Все страницы

ПОВЕДЕНИЕ ВО ВРЕМЯ МОЛИТВЫ
Мы говорили в самом начале о необходимости «каваны» (сосредоточенности) в иудейской молитве. Несмотря на разнообразие обычаев, существуют определенные физические действия и предметы одежды, принятые, чтобы культивировать правильное отношение и создавать необходимую атмосферу для молитвы. Некоторые из них действуют особенно сильно в качестве напоминания о самых главных убеждениях иудейской религии, таких, как вера в единство Бога, в Тору как Его откровение и в обязанности, указанные в Торе, как образ жизни «святого народа».
Талмудические правила в отношении движений, о которых говорится в раннем описании «Амиды», собраны в основном своде законов «Шулхан Арух»:
«Должно совершить четыре поклона во время «Амиды»: в начале и в конце первого благословения и в начале и в конце благословения «модим» (18-е благословение). Когда произносится: «Благословен», нужно склониться так, чтобы выступили сочленения позвоночного столба, а также склонить голову. Затем, прежде чем произносить имя Господне, нужно начать медленно выпрямляться, как говорит стих, «Господь восстанавливает согбенных» (Псалтирь, 146:8). По прочтении «Амиды» и перед тем, как верующий прочитает «Да принесет Он, Который устанавливает порядок во вселенной, мир нам и всему Израилю», он должен поклониться и отступить три коротких шага назад, как слуга, которого отпускает его господин».
Общая идея очевидна: Бог требует от людей повиновения, но не раболепства. Раши комментирует трактат Талмуда Биркат, 34Ь, который требует, чтобы первосвященник отдавал поклоны чаще, чем обыкновенный человек, следующим образом: «Чем значительнее личность, тем выше должна быть степень повиновения».
Помимо преклонения, есть обычай простираться ниц во время чтения «Алейну» на еврейский Новый год и в День Искупления (и во время произнесения «Авода» — описания службы в Храме) и прикрывать глаза во время чтения первого стиха «Шма», чтобы не отвлекаться. Хотя некоторые находят, что неподвижная поза способствует концентрации, другие предпочитают слегка покачиваться из стороны в сторону. В одном из многочисленных объяснений для этого движения ссылаются на Псалтирь, 35:10 — «Все кости мои скажут: «Господи, кто подобен Тебе?» Некоторые хасидские группы со времен своего основателя, Баал Шем Това, побуждают делать энергичные движения во время молитвы, которые способствуют ощущению большей близости Бога, хотя это должно происходить спонтанно, без фиксирования их в определенных моментах молитвы.
Общепринятым выражением благоговения является шапочка-ермолка (возможно, сокращенное выражение на идиш «страх перед Царем» — предполагается, что Бог находится наверху), или «капель», или «кипа». Шапочки всегда имеют круглую форму, но могут сильно различаться по величине и форме. Происхождение шапочки неизвестно, хотя многие считают, что она появилась в качестве знака отличия от христианства, где мужчины в знак почитания Бога снимают головной убор. Некоторые евреи-мужчины носят ермолку все время, другие — когда произносится имя Бога, например, во время занятий или молитвы. Уличные шляпы некоторые мужчины носят в синагоге, в ряде общин официальные лица носят цилиндры. В целом от мужчин требуется, чтобы при входе в синагогу они покрывали голову.
Предметом одежды, ассоциируемым в наибольшей степени с молитвой, является талит (покрывало). Он сделан из белой шерсти, хлопка или шелка, но никогда из смешанного волокна (это запрещено в книге Левит, 19:19), с горизонтальными полосами синего или черного цвета по краю. Покрывало может быть квадратным или прямоугольным, но самой характерной его особенностью являются кисти на каждом из четырех его углов. Значение «цицит» («кистей») объясняется в книге Числа (15:38-41):
«Объяви сынам Израилевым и скажи им, чтобы они делали себе кисти на краях одежд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти; и будут они в кистях у вас для того, чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни и исполняли их... Чтобы вы... исполняли заповеди Мои и были святы пред Богом вашим. Я Господь, Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом...»