Главная РЕЛИГИИ МИРА. ИУДАИЗМ
Религия Мира. Иудаизм - Cтраница 65 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
24.01.12 15:46
Оглавление
Религия Мира. Иудаизм
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Страница 103
Страница 104
Страница 105
Страница 106
Страница 107
Страница 108
Страница 109
Страница 110
Страница 111
Страница 112
Страница 113
Страница 114
Страница 115
Страница 116
Страница 117
Страница 118
Страница 119
Страница 120
Страница 121
Страница 122
Страница 123
Страница 124
Страница 125
Страница 126
Страница 127
Страница 128
Страница 129
Страница 130
Страница 131
Страница 132
Страница 133
Страница 134
Все страницы

Библейские утверждения по поводу «нида» появляются в книге Левит (15:19—24; 18—19; 20:18) и в талмудических разъяснениях в трактате «Нида» в разделе «Тогорот» («Чистота»), Действительно, «Нида» — единственный трактат Мишны о чистоте, снабженный комментариями в Вавилонском Талмуде, который, возможно, иллюстрирует значение данной темы. Законы «нида» имеют отношение к чистоте святынь, особенно Храма. Каждый предмет и каждый человек, входящий в соприкосновение с Храмом, должен быть чистым. Из этого следует вывод, что контакта с оскверняющими субстанциями нужно избегать. Так, если священнослужитель прикоснется к мертвому телу, он должен очиститься, прежде чем совершать жертвоприношение, и избавиться от осквернения. Отсюда немедленно переходят к утверждению, что менструирующая женщина считается нечистой, с последующим легко вытекающим из этого выводом, будто секс рассматривается раввинами как что-то грязное. Такой вывод совершенно не соответствует истине. Супружеская пара поощрялась и поощряется к сексуальным контактам в субботу, как в один из радостных дней. Мужа призывают заботиться об удовольствии женщины во время полового сношения и не одобряют, если работа заставляет его находиться вне дома и тем самым обрекать жену на более долгие перерывы в общении с мужем, чем она ожидала, когда выходила за него замуж.
Необходимо понимать, что в действительности не секс считается оскверняющим ритуальную чистоту, а менструальная кровь. Кроме того, что так говорит книга Левита, мы не знаем причины, почему это считается нечистой субстанцией. Предполагают, что, как и другие субстанции (такие, как семяизвержение вне тела женщины и различные болезни типа проказы), она каким-то образом олицетворяет смерть.
Раввины установили минимальный срок в двенадцать дней, в течение которого менструирующая женщина не должна иметь сексуальных контактов. Те, кто принимают эти правила, относятся к периоду воздержания положительно. Это заставляет супружескую пару искать другие пути, кроме физического, для выражения своих отношений. Период воздержания культивирует признательность друг к другу, внимание и уважение. Блу Гринберг, непоколебимая защитница «нида» как специфической мицвы женщин, пишет:
«...Она предназначалась защитить сущность и сексуальность женщин — совсем неплохо, принимая во внимание, что общество было ориентировано на служение женщины мужчине, сексуально и в других отношениях. «Нида» также предохраняла женщин от отношения к ним как чисто сексуальным объектам; даже когда закон был бессилен изменить социальные установки, он, по крайней мере, уменьшал возможности для проявления этого отношения» («О женщинах и иудаизме»).
Далее она пишет:
«Законы «нида» постоянно напоминают мне, что я еврейка, «нида» усиливает глубокое внутреннее удовлетворение еврейским образом жизни. Принятие мицвы в этом случае является основой: сопутствующие ощущения «общности, еврейской женственности и цепи традиции» — просто украшения».
Любопытно, что число тех, кто в ряду религиозных перспектив находит соответствующую перспективу для «нида», похоже, увеличивается. Многие ощущают святость еврейских женщин, их принадлежность к народу, и не согласны с устареванием обычаев, чем представляется религиозное послушание в этом вопросе другим.
О том, что число приверженцев этой точки зрения увеличивается, говорит статистика: растет количество женщин, которые посещают «микве» («скопление воды») каждый месяц. Это традиция очищения замужней женщины после менструации (а также перед свадьбой и после рождения ребенка). Для ритуального очищения необходимо, чтобы вода была из естественных источников, чтобы образовать «живые воды». Ручей, река, пруд, озеро или океан являются «микве», однако большинство женщин пользуются специально сооруженным для этой цели закрытым бассейном, где есть определенная пропорция дождевой воды. При бассейне есть ванная комната, где женщина готовится к «микве», снимает одежду, кольца и любые другие предметы, которые могут помешать проникновению чистой воды к каждой части тела. После того как она вымоется обычным образом, она входит в «микве» и полностью погружается в воду, читая при этом соответствующие молитвы благословения. Это действие называется «твила» (« погружение »).
Такое духовное очищение практиковалось в иудаизме во все времена и не только женщинами. Немало особенно религиозных мужчин совершали погружение в «микве» перед субботой или ежегодными праздниками. Многие мужчины делают это накануне Дня Искупления, так как цель этого дня — устранить все, что может помешать людям «объединиться» с Богом, встав на их пути. «Твила» также является обязательным ритуалом в конце процедуры перехода в иудейскую веру (см. ниже).