Главная РЕЛИГИИ МИРА. ИУДАИЗМ
Религия Мира. Иудаизм - Cтраница 35 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
24.01.12 15:46
Оглавление
Религия Мира. Иудаизм
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Страница 103
Страница 104
Страница 105
Страница 106
Страница 107
Страница 108
Страница 109
Страница 110
Страница 111
Страница 112
Страница 113
Страница 114
Страница 115
Страница 116
Страница 117
Страница 118
Страница 119
Страница 120
Страница 121
Страница 122
Страница 123
Страница 124
Страница 125
Страница 126
Страница 127
Страница 128
Страница 129
Страница 130
Страница 131
Страница 132
Страница 133
Страница 134
Все страницы

Такие собрания теперь — часть богослужебной системы в Великобритании, в синагогах они проводятся под эгидой главного раввина и скрупулезно следуют требованиям Галахи, опуская ряд элементов службы, которые требуют кворума. В очень многих американских центрах чтение Торы включено, но недостаточный авторитет верховной власти в американской ортодоксии облегчает каждому отдельному раввину утверждение новых отступлений от правил, по сравнению с тем, как это происходит в Великобритании. Среди ортодоксальных иудеев существует расхождение в мнениях по поводу того, насколько некоторые из подобных случаев, в том числе чтение свитка Торы только женщинами и даже проведение женщинами общественных молитвенных богослужений, должны основываться на прочной практике Галахи и насколько — на простом обычае.
Последним событием в Великобритании было учреждение организации под названием «Организация еврейских женщин», которая была учреждена как съезд женщин любых убеждений для проведения диалога между ними. Как сказала член реформистского течения раввин Шейла Шульман на церемонии открытия организации в 1993 г.: «Изменения произойдут, если женщины начнут хотеть реальных изменений», однако она добавила: «Не знаю, насколько растяжим может быть ортодоксальный иудаизм». Время покажет, являются ли женские молитвенные группы опасным заблуждением, которое, возможно, приведет, по иронии, к полностью раздельным богослужениям, или же они станут повсеместно принятым средством духовного воздействия. Недовольство среди женщин ортодоксального направления, разумеется, привлекло внимание главного раввина Великобритании, когда он анализировал обзор национальной жизни, который он поручил сделать, когда принимал должность, и о котором объявил в 1994 г. Многие высказывали свою критику в отношении, в частности, семейной ориентации иудаизма, которая, говорили они, исключает незамужних женщин, родителей-одиночек и вдов; участия женщин в жизни синагоги, которое ограничено функцией обслуживания; положения ортодоксальной еврейки, которая считается замужней, если муж отказывается предоставить ей религиозный развод, даже при условии, что она получила гражданский (см. главу 9).
Вопрос, могут ли женщины входить в кворум или проводить молитвенные богослужения, относится к другой области, где не совсем ясно, что именно не допускает изменений, обычай или Галаха. Хотя из
Библии мы узнаем о таких сильных личностях, как Мириам, Девора и Есфирь, библейское общество тем не менее было отчетливо патриархальным. Женщина была создана, чтобы помогать мужчине и повиноваться ему (Бытие, 3:16). Никаких правил о ее роли не дано, не говоря уже об определении, однако к тому времени, когда Тору начали обсуждать, предполагалось, что основная роль женщины заключается в том, чтобы вести дом, воспитывать детей, а вовсе не в участии в какой бы то ни было общественной деятельности. От нее ожидалось, что она не сделает ничего, что могло бы воспрепятствовать выполнению материнских обязанностей. Таким образом, она освобождалась от повелительных заповедей, которые должны выполняться в определенное время суток в каком-либо общественном месте. Заповеди, связанные со временем, которые могут выполняться дома (такие, как соблюдение поста в День Искупления и употребление в пищу мацы в Пэсах), были обязательными для женщин, так же как все запретительные заповеди (Киддушин, 1:7). Основной привязанной ко времени утвердительной заповедью, от которой освобождались женщины, была обязанность молиться вечером, утром и днем. Хотя мужчина мог молиться дома, считалось, что лучше это делать в миньяне  (кворуме), самой маленькой общественной единице (раввины считали, что слова: «Слава царя — в толпе» (Притчи, 14:28) означают, что чем больше людей собираются вместе для молитвы, тем больше воздается почтения Богу). Миньян считался собранным, если присутствовали 10 человек мужского пола в возрасте старше 13 лет (Берахот, 2lb). Таким образом, это была обязанность мужчин, поскольку домашние обязанности не препятствовали ее выполнению. При этом мужчины должны были надевать особую одежду, в которой они должны были молиться, но женщины были от этого освобождены (Киддушин, 34а).