Главная РЕЛИГИИ МИРА. ИУДАИЗМ
Религия Мира. Иудаизм - Cтраница 108 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
24.01.12 15:46
Оглавление
Религия Мира. Иудаизм
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Страница 103
Страница 104
Страница 105
Страница 106
Страница 107
Страница 108
Страница 109
Страница 110
Страница 111
Страница 112
Страница 113
Страница 114
Страница 115
Страница 116
Страница 117
Страница 118
Страница 119
Страница 120
Страница 121
Страница 122
Страница 123
Страница 124
Страница 125
Страница 126
Страница 127
Страница 128
Страница 129
Страница 130
Страница 131
Страница 132
Страница 133
Страница 134
Все страницы

СВОБОДА ПОВИНОВАТЬСЯ - ШАВУОТ
Раввины воспринимают Шавуот как «заключительный праздник Пэсах», подчеркивая тем самым мысль о том, что освобождение от рабства, которое отмечает Пэсах, само собой не заканчивается. Бог говорит Моисею, когда заверяет, что посылает его спасти народ: «...Когда ты выведешь народ из
Египта, вы совершите служение Богу на этой горе» (Исход, 3:12). То есть то, что людям было дано, — это не свобода ничего не делать, но свобода служить Богу. Как утверждал Маймонид, свобода без закона — сомнительное благо. Связь между свободой от рабства и свободой для служения во многих моментах выражается во время празднования Шавуота. Во-первых, многие остаются бодрствовать в течение всей ночи, чтобы изучать Тору (многие реформистские синагоги теперь стали следовать этой традиции и организуют учебные группы, ночное бдение которых заканчивается завтраком и богослужением на рассвете). Они могут изучать одну отдельную тему или читать из антологии письменного и устного Закона, специально составленной для «ночи Шавуот». Во вторую ночь часто читают Псалтирь. Во-вторых, чтения в синагоге сосредоточены особенно на Божьем откровении. Центральным моментом в службе первого дня Шавуот является торжественное чтение Десяти Заповедей из книги Исход (20:1—17). На второй день из Торы читают тексты 15:19—16:16 Второзакония, в которых говорится о всех трех праздниках Паломников. Тексты из книг Пророков и из Писания также выражают необходимость повиновения Божьим заповедям, особенно ясно об этом говорится в книге Руфь. Эта моавитянка служит образцом обращения в иудаизм от всего сердца, когда она принимает Бога и Тору и присоединяется к народу Завета (Руфь, 1:16). В реформистских и консервативных синагогах часто в Шавуот проводят ритуал конфирмации, так как тем, кто учился в классе «пост-бар/бат мицва», вполне уместно именно в это время продемонстрировать свою приверженность иудаизму. Это помогает усилить значение праздника, так как ввиду отсутствия достаточного числа ритуалов и домашней основы он не пользуется такой популярностью, как два других праздника Паломников.
ТАМ, ГДЕ ИСТИННАЯ ЗАЩИТА - СУКОТ
Последний из праздников Паломников предназначен именно для того, чтобы напоминать еврейскому народу о его зависимости от Бога. «Сукот» означает «хижины», «шалаши» или «шатры» и названием своим обязан времени, когда у древних израильтян не было постоянных домов, а только временные пристанища. Так они существовали во время своего долгого странствия через пустыню после исхода из Египта, направляясь в землю Ханаанскую. Как и в Пэсах, во время этого праздника делается попытка воссоздать условия прошлого, чтобы его события стали опытом настоящего. В книге Левит (23:42) евреям предписывается «жить семь дней в кущах», поэтому праздник Сукот соблюдается как утверждение заново этой первоначальной зависимости от Бога. Сочинитель псалмов говорит о Боге, который прячет его «в скинии Своей в день бедствия... в потаенном месте селения Своего» (Псалтирь, 27:5). Так, хижина («сука») становится символом уверенности в защите и силе Бога, когда никакой другой защиты не остается. Поэтому центральным событием в этом празднике является строительство «суки».
«Сука» имеет определенные характеристики. В ней должно быть по меньшей мере три стены — четвертая сторона может оставаться открытой. Сделана она должна быть из материала, который способен противостоять ветру. Часто одной из стен служит стена дома или гаража, а другие возводятся как временное сооружение. Крыша также должна быть особой конструкции, которая предназначена именно для того, чтобы побудить евреев к размышлениям о Боге как творце, по контрасту с прочностью постоянного дома, которому люди, вполне естественно, склонны доверять в большей степени. Крыша делается из растений, которые не употребляются в пищу. Эти растения должны быть в своем естественном состоянии (деревянные доски нельзя использовать) и никак не соединяться с землей (ветви растущего дерева не годятся). Необходимо, чтобы сквозь крышу можно было видеть небо, кроме того, она не должна быть слишком глухой, то есть сильный дождь должен проникать через нее. Не должно быть также никакого дополнительного покрытия, например, нависающего сверху балкона.
В синагогах часто имеется комната с покатой крышей, которая легко откидывается. На место этой крыши устанавливается покрытие, сделанное в соответствии с требованиями для крыши «суки». Раввины учат об украшении мицвот. Поэтому «сука», находится ли она в саду частного владения или в синагоге, сделана как можно более привлекательной, особенно украшают ее свисающие фрукты.