Главная РЕЛИГИИ МИРА. ИУДАИЗМ
Религия Мира. Иудаизм - Cтраница 90 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
24.01.12 15:46
Оглавление
Религия Мира. Иудаизм
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Страница 103
Страница 104
Страница 105
Страница 106
Страница 107
Страница 108
Страница 109
Страница 110
Страница 111
Страница 112
Страница 113
Страница 114
Страница 115
Страница 116
Страница 117
Страница 118
Страница 119
Страница 120
Страница 121
Страница 122
Страница 123
Страница 124
Страница 125
Страница 126
Страница 127
Страница 128
Страница 129
Страница 130
Страница 131
Страница 132
Страница 133
Страница 134
Все страницы

Все вышесказанное иллюстрирует до некоторой степени трудности понимания другой веры. Из факта разделения мнений среди иудеев, из ряда газетных репортажей становится ясно, что многие иудеи не понимают предназначения эрува. Неудивительно поэтому, что неевреев все это вводит в заблуждение, так же как и другие правила, которые позволяют верующим иудеям ходить пешком больше, чем это обычно разрешено по субботам, или готовить пищу на субботу в праздник, приходящийся на пятницу. Глядя со стороны, можно легко прийти к выводу, что цель всех этих правил — помочь избежать послушания или ослабить его. На самом деле основной 'задачей для раввинов было и есть сделать послушание возможным во всех обстоятельствах и исключить случайное его нарушение. Как говорится в Мишне, «они возвели ограду вокруг Торы».
Ярким примером попыток ортодоксальных иудеев избежать запрещенных с самого начала действий в субботу является неиспользование электрического света. Включение электрического тока подпадает под категорию зажигания света и поэтому запрещено. Репортажи в британской прессе 1 сентября 1994 г. о еврее — управляющем отелем, который потерял работу, потому что включил электрическое отопление в еврейском отеле в субботу, — еще одна иллюстрация проблематичности попыток понять логику ортодоксов со стороны. Действительно, как показывает репортаж газеты «Тайме», налицо тенденция оставить логику без внимания, а стало быть, пренебречь ею. Первая строчка: «Щелчок выключателя в субботу стоил работы менеджеру еврейского отеля», а также заключительный абзац могут вызвать насмешки:
«Они [ортодоксальные иудеи] не курят [по субботам] и не водят машину, например, потому, что это означает зажечь огонь; они будут читать, но не будут писать; они восхищаются цветком, но не сорвут его. В традиционных домах, где зажигание огня считается работой, подачу электричества ставят на таймер».
Правда, завести мотор автомобиля — совсем не одно и то же, что зажечь огонь, чтобы строить скинию, но с ортодоксальной точки зрения намерение в обоих случаях совпадает. Предположение, высказанное в газетной статье, о том, что восхищаться цветком, но не срывать его — непоследовательно, звучит довольно странно. Служитель в парке легко заметил бы разницу! Ортодоксальные иудеи воздерживаются от подобного рода действий, потому что полны решимости следовать Торе во всей ее целостности. Те, кто уволил того управляющего, утверждали, что у него была лицензия управлять «кошерным отелем», где постояльцы-ортодоксы могут быть уверены, что не случится ничего такого, что нарушило бы их правила. А если у управляющего или постояльцев, как заявил уволенный, «более современные взгляды на религию», то для них имеется много других отелей.
Таймер отражает еще один момент в отношении ортодоксии, а именно, что следование Галахе сочетается с конструктивным подходом к применению достижений технического прогресса. «Суббота дана вам, а не вы субботе» — это выражение появляется в отрывке из «мидраша» (Эксодус Мехилта, 31:14; Иома, 85Ь). Христиане склонны интерпретировать замечание Иисуса: «Суббота для человека, а не человек для субботы» (Евангелие от Марка, 2:27) в смысле ухода от фарисейских учений I века н. э., но в действительности одно созвучно другому. Другие отрывки из Евангелия, которые часто цитируют для того, чтобы продемонстрировать новизну и превосходство христианской религии (и в действительности написанные явно с этой целью), также включают вопрос соблюдения субботы. Неоднократные обвинения против фарисеев в этих историях заключаются в том, что они, фарисеи, критиковали Иисуса за то, что Он исцелял в субботу (например, Евангелие от Матфея, 12:9; от Иоанна, 7:19—24). Но врачевание не входит в список запрещенных работ. Наоборот, раввины (последователи фарисейского иудаизма) поощряли врачевание по субботам, причем до такой степени, что говорили: любая или все 39 видов запретной деятельности должны быть нарушены, если есть опасность для жизни. Таким образом, угроза человеческой жизни отменяет все запреты, и поэтому врачевание, даже если состояние здоровья не представляло опасности для жизни, не было запрещено. В некоторых случаях, вероятно уже не при жизни Иисуса, использование лекарств при обычных жалобах было запрещено, но не потому, что запрещалось врачевание как таковое, а потому, что это могло быть связано с растиранием в субботу ингредиентов, входящих в состав лекарства. Всякое дробление и измельчение различных веществ входит в число 11 запретов первой из семи категорий «мелахот». Врачебная деятельность Иисуса и доводы, которые Он приводит в защиту этой деятельности, настолько соответствуют точке зрения фарисеев, что некоторые ученые, например Хайам Маккоби, полагают, что авторы Евангелия в некоторых моментах могли перепутать фарисеев с саддукеями, которые известны своим значительно более суровым, чем у фарисеев, подходом к соблюдению законов шабат.