Главная РЕЛИГИИ МИРА. ИУДАИЗМ
Религия Мира. Иудаизм - Cтраница 25 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
24.01.12 15:46
Оглавление
Религия Мира. Иудаизм
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Страница 103
Страница 104
Страница 105
Страница 106
Страница 107
Страница 108
Страница 109
Страница 110
Страница 111
Страница 112
Страница 113
Страница 114
Страница 115
Страница 116
Страница 117
Страница 118
Страница 119
Страница 120
Страница 121
Страница 122
Страница 123
Страница 124
Страница 125
Страница 126
Страница 127
Страница 128
Страница 129
Страница 130
Страница 131
Страница 132
Страница 133
Страница 134
Все страницы

Некоторые, особенно консервативное движение (см. главу 5), которое порвало с ортодоксией именно на основании этого пункта, думают, что логика «просвещенной» мысли означает, что процесс получения Пятикнижия должен был занять много веков. В одной весьма разрекламированной статье, вышедшей в 1995 г., каждый еврей, который отрицал, что Моисей получил Тору непосредственно от Бога на горе Синай, объявлялся главным раввином Великобритании «порвавшим с верой предков». Реформисты и либералы выдвинули ответное обвинение, в котором, справедливо или нет, заявили, что формулировка иудейской веры, выдвинутая главным раввином, исключает из числа верующих по меньшей мере 90% английского еврейства. В эту Цифру они включали многих евреев — членов ортодоксальной синагоги. Необходимо помнить, однако, что под знамя ортодоксии приходят многие из тех, кто, как в вере, так и в ритуалах и практической жизни, отличаются от своих единомышленников- ортодоксов. Существует, однако, направление в ортодоксии, которое всегда найдет себе место в современном мире, каким бы несовместимым он ни был с иудейской верой. С точки зрения этого направления (так называемой «ультраортодоксии»), современная ортодоксия, будь она представлена Гиршем в XIX веке или Саксом в XX, отнюдь не является слишком традиционной, а наоборот, недостаточно традиционной.
УЛЬТРАОРТОДОКСИЯ
«Ультраортодоксия» — это еще одно название, которое используется некоторыми евреями, чтобы обозначить тех, кто занимает иную (и, как это часто подразумевается, ошибочную) позицию. Разумеется, те, к кому применяется этот термин, сами себя так не назовут. Они просто соблюдают заповеди или придерживаются традиции. На самом деле трудность с названиями для различных иудейских движений заключается в том, что все члены всех движений рассматривают себя как выражающих сущность иудаизма. Так, например, реформистское движение (как мы увидим в следующей главе) подчеркивает эволюционную природу галахичес- кого иудаизма  и заявляет, что действует в полном согласии с ним. Пример же тех, кого мы называем приверженцами ультраортодоксии, демонстрирует лучше, чем что бы то ни было, несостоятельность не только ярлыков, но и создаваемых с помощью этих ярлыков ошибочных впечатлений и информации для тех, кто стремится понять это движение.