Главная РЕЛИГИИ МИРА. ИУДАИЗМ
Религия Мира. Иудаизм - Cтраница 19 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
24.01.12 15:46
Оглавление
Религия Мира. Иудаизм
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Страница 103
Страница 104
Страница 105
Страница 106
Страница 107
Страница 108
Страница 109
Страница 110
Страница 111
Страница 112
Страница 113
Страница 114
Страница 115
Страница 116
Страница 117
Страница 118
Страница 119
Страница 120
Страница 121
Страница 122
Страница 123
Страница 124
Страница 125
Страница 126
Страница 127
Страница 128
Страница 129
Страница 130
Страница 131
Страница 132
Страница 133
Страница 134
Все страницы


У «Стены Плача»

В число заповедей Шулхан Арух входит запрещение обращаться в нееврейские суды; законы посещения больных и законы соления мяса. Приведенные ниже примеры (перевод Филиппа С. Алек- сандера) дают нам возможность убедиться в этом:
«Даже если истец располагает документом, в котором написано, что он может подать на ответчика в суд иноверцев, — все
равно ему не разрешается подавать на него в суд иноверцев...
Посещать больного — долг верующего. Родственники и друзья могут прийти сразу же, остальные — через три дня. Если, однако, человек заболел внезапно, то и те и другие могут приходить сразу же... Не нужно посещать больных, которые страдают от болезни кишок, или глаз, или от головной боли. Кроме того, если кто-то серьезно болен и беседа могла бы ему повредить, того не нужно посещать лично, но можно зайти в комнату рядом и узнать о нем, а также осведомиться, не нужно ли подмести комнату больного и окропить ее, или же оказать ему другую услугу. И должно проявлять внимание к его несчастью и молиться за него... Если кто-то страдает болезнью кишок, закон говорит, что мужчина не должен ухаживать за женщиной, но женщина может ухаживать за мужчиной.
Соль не должна быть мелкого помола, как мука, а такой, чтобы она не могла раствориться сразу же в мясе, иначе кровь не сможет вытечь из мяса. Не должна она быть и слишком грубого помола, иначе она ссыплется с мяса. Соль должна быть среднего размера, такая, какую используют для приготовления пищи; она должна быть сухой, чтобы ее легко можно было сыпать».
ГЛАВА 4
ОРТОДОКСАЛЬНЫЙ ИУДАИЗМ
ОРТОДОКСИЯ И ВЕРА
Мы знаем, что в I веке н. э. в иудаизме существовало множество сект и движений. Тем не менее именно развивающемуся раввинистическому иудаизму оказалось под силу расти и формироваться дальше. Не все согласны со степенью преемственности между фарисеями и более поздними раввинами, обрисованной в главе 3, однако немногие станут отрицать, что именно тот иудаизм, который опирался на авторитет письменной Торы (Библии) и устной Торы (Талмуда), обладал всем необходимым, чтобы пережить разрушение Второго Храма. Процессу выживания предстояло продолжаться в средние века вплоть до периода нового времени, который начинается с Французской революции 1789 г. С этого события и позже становится уже невозможным говорить об иудейской вере так, как если бы все ее приверженцы верили в основном одинаковым образом. Появилась необходимость придумать названия для различных типов иудаизма.
Часто говорят, что название «ортодоксальный» вводит в заблуждение, поскольку оно означает «правоверный». Признавая, что в раввинистичес- ком иудаизме отражены многие разновидности веры, лучше было бы использовать термин «ортоп- раксальный». Часто приводится довод, что иудаизм озабочен «правильной практикой», то есть тем, что люди делают, а не во что они верят. Для тех, кто пытается понять иудаизм в формах, в которых он проявляется сегодня (особенно, но не исключительно для тех, кто судит со стороны), этот довод, возможно, покажется преувеличенным.
Справедливо, что сегодня те, кого называют «правоверными», редко употребляют этот термин в отношении самих себя, предпочитая именоваться «соблюдающими, исполняющими» (реформистские иудеи первоначально придумали слово «ортодокс» как пренебрежительный термин, так же, как сторонники англиканской церкви изобрели термин «методист» для протестантов, которых они считали сверхметодичными в их благочестивой жизни). Но в любом случае их принципы основаны на вере. И эта вера заключается в том, что они соблюдают Тору (закон иудаизма) так, как это изначально предписано Библией и позже Талмудом. На этом уровне им не требуется особого названия, чтобы отличить себя от других иудеев, поскольку они следуют традиции. Как мы уже отмечали в первой главе и увидим позднее в последующих главах, есть евреи, которые соблюдают определенные праздники и избегают запрещенной пищи, свинины например, с тем чтобы подчеркнуть свою принадлежность к еврейскому народу, а не потому, что это предписано Богом. Тем не менее трудно понять, почему евреи, выполняющие все мицвот (обязательства), которые только возможно соблюдать, а их выполнение часто сопряжено со значительными неудобствами и расходами, стали бы это делать, если бы не разделяли убеждения, что им, евреям, это предписано. Логическая связь между верой и поведением может быть преувеличена, но точно так же она может быть и недооценена. Тот факт, что не все, кто принадлежат к ортодоксальной вере, полностью соблюдают ее предписания и что еврейство устанавливается через биологию (в соответствии с Галахой — через мать), не означает, что разрушается основная связь между верой и практикой.