Главная РЕЛИГИИ МИРА. ИУДАИЗМ
Религия Мира. Иудаизм - Cтраница 60 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
24.01.12 15:46
Оглавление
Религия Мира. Иудаизм
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Страница 103
Страница 104
Страница 105
Страница 106
Страница 107
Страница 108
Страница 109
Страница 110
Страница 111
Страница 112
Страница 113
Страница 114
Страница 115
Страница 116
Страница 117
Страница 118
Страница 119
Страница 120
Страница 121
Страница 122
Страница 123
Страница 124
Страница 125
Страница 126
Страница 127
Страница 128
Страница 129
Страница 130
Страница 131
Страница 132
Страница 133
Страница 134
Все страницы

Я помню всех тех, кто помог мне подойти к этому дню. Я приношу благодарность за любовь и заботу моей семье, за терпение и наставления моим учителям и за поддержку и товарищество моим друзьям.
В Торе я прочитала Слово Божье. С вашей помощью да продолжу я свой путь и выполню его в моей жизни. Омэн».
Как в ортодоксальной, так и в неортодоксальной синагогах посещение религиозной школы в синагоге в течение нескольких лет обязательно. Большинство школ принимает детей с 5 лет, занятия проводятся обычно два-три раза в неделю по вечерам после общеобразовательной школы и/или по воскресеньям с утра (либеральные конгрегации могут проводить занятия по утрам в субботу, чтобы облегчить присутствие в синагоге всей семьи за один раз). Ортодоксия называет воскресные школы «хедеры». Буквально «хедер» означает «комната». (В прежние времена, когда эмансипация евреев еще не стала свершившимся фактом, хедер представлял собой маленькую еврейскую «школу» с небольшим количеством учеников, которые помещались все в одной комнате и изучали религиозные тексты. Они могли переходить из класса в класс и получали по крайней мере это формальное образование, перед тем как начать работать.) Каждый хедер делится на классы по возрастному признаку. Учение в классах начинается от алфавита и основ иврита и молитв и заканчивается подробным изучением Хумаша (Пятикнижия) и Талмуда. В некоторых лондонских ортодоксальных хедеримах, после того как программа пройдена, ученики должны сдать ряд экзаменов.
В период, предшествующий «бар» или «бат Мицва», большое внимание уделяется чтению на иврите и выполнению религиозных обязательств. И то и другое абсолютно необходимо, для того чтобы кандидаты могли полноценно участвовать в церемонии, которая подтвердит их новый статус. Необходимо подчеркнуть, что сама по себе церемония ничего не меняет. Действительно, по крайней мере для мальчиков в ортодоксии это не особая церемония, а обычная субботняя утренняя служба, которая выпадает сразу же по достижении мальчиком 13-летнего возраста. Неевреи часто говорят о еврейских мальчиках, как «имеющих бар Мицва», однако они не столько «имеют» это, сколько «становятся» этим, то есть они обязаны выполнять все мицвоты общины завета. Служба, таким образом, отмечает тот момент, когда мальчик становится бар Мицва. Если мальчик-еврей не участвует в этой службе, он все равно является бар Мицва, поскольку он достиг 13 лет. После службы может состояться празднование бар Мицвы, которое происходит в зале. Позже семья и друзья могут устроить праздничный обед, однако руководители еврейской общины следят за тем, чтобы он не был слишком роскошным и приготовления к нему не превосходили бы приготовления к самой службе. Отмечают ли это событие или нет, сам смысл достижения 13-летнего возраста заключается в том, что ребенок вступает в мир взрослых. Родители, как заявляет отец в синагоге, теперь свободны «от ответственности за своего ребенка».
В ортодоксальной практике взросление мальчика отмечается его участием в службе, на которой читается Тора (хотя обычно мальчик участвует в субботней службе, это может также происходить и в понедельник, четверг или на праздник. См. главу 11). Если он в состоянии и если такова традиция в его синагоге, он прочитает ту часть Торы, которая предназначена для этого дня. В качестве альтернативы он может произнести молитву благословения перед чтением Торы или после или же прочитать выбранный отрывок из книг Пророков, чтение которых происходит после чтения Торы. Практика реформистов здесь мало чем отличается от ортодоксии, хотя мальчик может также провести небольшую лекцию по поводу прочитанного отрывка. Вызов на чтение Торы является также частью церемонии достижения «бат Мицва» девочкой, хотя это редко происходит в ортодоксии, где женщины не проводят богослужений в конгрегации и не входят в состав миньяна (см. главу 4). Они также не надевают тфиллин, который носят взрослые мужчины во время ежедневных утренних молитв (см. главу 10). Обычная практика ортодоксии заключается в том, что в синагоге в воскресенье днем проводится специальная церемония для всех девочек, которым в прошлом году исполнилось 12 лет. Эта церемония называется «бат Хайил» («достойная дочь», по аналогии с «женщиной достоинства» из Притч, 31:10). Вся семья, друзья и члены конгрегации собираются, чтобы послушать, как девочки будут читать на иврите отрывок по их выбору, возможно, с комментариями. В ортодоксальных кругах продолжают обсуждать вопрос, является ли празднование «бат Мицва» уместным, а в реформистских и либеральных кругах — не следует ли придавать большее значение конфирмации, чем церемонии «бар» или «бат Мицва». Все общины заинтересованы в том, чтобы не только отразить в этих церемониях свои традиции, но и воспрепятствовать мнению, будто иудейское религиозное образование заканчивается в 12—13 лет.