Главная РЕЛИГИИ МИРА. ИУДАИЗМ
Религия Мира. Иудаизм - Cтраница 11 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
24.01.12 15:46
Оглавление
Религия Мира. Иудаизм
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Страница 103
Страница 104
Страница 105
Страница 106
Страница 107
Страница 108
Страница 109
Страница 110
Страница 111
Страница 112
Страница 113
Страница 114
Страница 115
Страница 116
Страница 117
Страница 118
Страница 119
Страница 120
Страница 121
Страница 122
Страница 123
Страница 124
Страница 125
Страница 126
Страница 127
Страница 128
Страница 129
Страница 130
Страница 131
Страница 132
Страница 133
Страница 134
Все страницы

ЖИЗНЬ СВЯТОГО НАРОДА БЕЗ ХРАМА
Семьи, которые вернулись домой после Вавилонского пленения, были семьями священнослужителей. Тот факт, что Храм был точкой опоры, на которой держалось вновь обретенное здоровье нации, отражен не только в книгах Левит и Числа, но и в других библейских писаниях, в которых была воздвигнута высокая стена между евреями и неевреями. Жизненно необходимым стало установление отличия еврейского народа от всех других, и для этого нужно было возвеличить его, окружить ореолом святости, поставить его отдельно от других. Этому процессу предстояло отразиться в естественном и социальном порядке жизни евреев, но прежде всего необходимо было утвердить его в службе в Храме. Именно служба, сосредоточенная вокруг жертвенника, определяла святость, которая, в свою очередь, предполагала исключительность и, таким образом, придавала значение образу жизни евреев.
После разрушения римлянами Второго Храма в 70 г. н. э. настала необходимость снова подтвердить факт святости. Храма и действующего священнослу- жения больше не существовало, поэтому все внимание было уделено выработке основы, на которой жизнь всей нации могла стать священна. И хотя преемственность между личностями, действующими до разрушения Храма и после разрушения, возможно, слишком преувеличена, чтобы можно было сделать акцент на их авторитете, однако многочисленные свидетельства заставляют предположить, что именно фарисеи с их упором на святость повседневной жизни обеспечили необходимый подход к проблеме. В этом им помогала группа профессиональных переписчиков с их детальным знанием Библии. Переписчики толковали предание в точном соответствии с его порядком. Термин «переписчик» происходит от их занятия: переписывать Тору и готовить документы, необходимые для управления обществом в соответствии с его правилами. Некоторые из переписчиков были фарисеями, хотя и не все, поскольку переписывание было по сути дела профессией, а не деятельностью секты. Фарисеи практиковали широкий круг занятий, в том числе ручной труд, и только некоторые из них были переписчиками.
В иудаизме тех критических столетий, что последовали за потерей Храма, особенное внимание уделялось тщательной разработке освящения каждого аспекта жизни евреев. Тех святых, которые способствовали этому, называли «мудрецами». Их первый и основной труд по этому вопросу — Мишна, завершенный к 200 г. н. э. Самой главной мыслью Мишны была необходимость сохранения еврейским народом его святости, несмотря на отсутствие Храма. Земледелец должен повиноваться законам и порядкам, установленным книгой Левит (таким, как законы Седьмого года), а священники, даже несмотря на отсутствие возможности выполнять свои священнические обязанности, должны соблюдать правила, которые для них составлены в книге Левит (такие, как кастовый порядок при проведении свадебного торжества). Со времен Храма остались такие понятия, как «освящение», «выделенные времена», еженедельный Шабат, «новомесячье» и ежегодные праздники. Священными становятся особенно трапезы этих праздников, поскольку стол как бы заменил жертвенник. Именно значение обрядов (таких, как омовение рук) и молитв (благодарение после трапезы) становится одним из средств выражения себя евреями как святого народа.
Шесть разделов Мишны:
1.    Зраим («Семена», «Посевы») — законы, касающиеся земледелия.
2.    Моэд («Срок») — законы соблюдения субботы, праздников, постов.
3.    Нашим («Женщины») — законы брака и развода.
4.    Нэзикин («Вред», «Убытки») — гражданские и уголовные законы.
5.    Кодашим («Святыни») — законы, касающиеся храмовой службы, жертвоприношений и ритуального убоя.
6.    Toxopom («Чистота») — законы ритуальной чистоты.
Каждый раздел («сэдар») подразделяется на более короткие части, которые называются «трактаты». Всего существует 63 трактата.
Мишна охватывает шесть основных областей жизни и показывает, каким образом они могут быть освящены в конкретных обстоятельствах. Четыре раздела относятся к храмовой службе. Раздел «Семена» указывает, какое количество урожая идет на нужды священнослужителей, и какое — для других групп общины, соответствующим образом выделенных, например, для бедных. Раздел «Праздники» трактуют поведение на каждый конкретный случай, например, на День Искупления, на Пэсах (Пасху) и другие праздники. Раздел «Святыни» имеет дело с Храмом и системой жертвоприношений. В разделе «Законы ритуальной чистоты» речь идет о законах ритуального осквернения и способах очищения и развиваются законы, которые содержит книга Левит (особенно главы 12—15). Два средних раздела регулируют повседневные дела («Вред») и имеют дело с вопросами гражданского и уголовного законодательства, а также вопросами семьи и дома и проблемами личного статуса («Женщины»),
Мы уже привели несколько примеров из раздела «Женщины» («Нашим»), однако примеры из раздела «Вред» («Нэзикин») могли бы в дальнейшем пояснить распространение письменной Торы. Мы уже приводили в первой главе фразу, которую приписывают Гиллелю и в которой он выражает смысл всей Торы:
«Не делай своему соседу mo, что не хочешь, чтобы делали тебе» (Шабат, 31а).