Главная РЕЛИГИИ МИРА. ИУДАИЗМ
Религия Мира. Иудаизм - Cтраница 62 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
24.01.12 15:46
Оглавление
Религия Мира. Иудаизм
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Страница 103
Страница 104
Страница 105
Страница 106
Страница 107
Страница 108
Страница 109
Страница 110
Страница 111
Страница 112
Страница 113
Страница 114
Страница 115
Страница 116
Страница 117
Страница 118
Страница 119
Страница 120
Страница 121
Страница 122
Страница 123
Страница 124
Страница 125
Страница 126
Страница 127
Страница 128
Страница 129
Страница 130
Страница 131
Страница 132
Страница 133
Страница 134
Все страницы

Самая известная старейшая еврейская школа в Великобритании — это Еврейская свободная школа, основанная в Лондоне в 1817 г. В конце XIX века это была крупнейшая начальная школа в Европе. В других городах с высоким процентом еврейского населения также есть еврейские средние школы, например, «Кинг Дэвид хай скул» в Ливерпуле. Общее их число составляет примерно 20 (существует около 40 детских садов, 30 начальных школ и две специализированные школы для еврейских детей). Из общего числа еврейских школ в Лондоне три существуют на добровольные пожертвования, в том числе «Кинг Соломон хай скул» в Редбридже. Существуют также еврейские закрытые частные школы, такие, как «Кармэл колледж» в Оксфордшире. Все эти школы делают упор на высокий академический уровень, но в учебный план входит также изучение Библии, Талмуда и иврита, как современного, так и классического.
В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ (АКАДЕМИЯХ, СЕМИНАРИЯХ, КОЛЛЕДЖАХ)
Каждый год мальчики — выпускники Любави- ческой школы в Стэмфорд-Хилл поступают сразу в раввинскую академию, где они учатся в среднем в течение пяти лет. Некоторые из них, хотя и не все, пройдут ступень за ступенью все стадии раввинского учения. Такая академия называется «йешива». Это слово происходит от «йашав» («сидеть» на иврите), дополнительное значение которого — «юноши сидят за изучением томов Талмуда». Хотя некоторые учатся сами по себе, по одному, большинство работает парами, в соответствии с системой, которая называется «хаврута» («товарищество»). Изучение Талмуда занимает большую часть жизни в йешиве. Другие предметы — это иудейская философия, этика, своды законов и комментарии. Ядро учения — Библия, как мы уже отмечали в главе 2. Мы уже упоминали Раши и Ибн Эзру — крупнейших библейских комментаторов, но есть и много других, в частности внук Раши, Рашбам (акроним рабби Самуила бен Мейера), который жил в XI—XII веках, и сефардс- кий ученый Нахманид (акроним рабби Моисея бен Нахмана), живший в XII—XIII веках. Принципы толкования Библии уходят корнями во времена тан- наев (см. главу 3). Раши и Ибн Эзра в основном ограничивались простым значением текста, в то время как Нахманид выказывал равный интерес к более глубокому толкованию. Простой смысл важен, утверждал он, и все-таки главная ценность этого смысла заключается в том, как он стал применяться к жизни евреев. В период эмансипации в Западной Европе исчезли практически все йешивы (как и хедеры), но они продолжали свое существование в Восточной Европе, причем некоторые из них существуют и по сей день, пережив смертоносный вихрь Хо- локоста (например, йешива в Воложине, Литва, основанная в 1803 г.). Российские (а позже немецко- фашистские) преследования привели к некоторому перемещению традиционного иудейского образования в США и Западную Европу, например, йешива в Гейтсхеде, основанная в 1927 г. Современные семинарии и университеты основаны в конце XIX века на принципах неоортодоксии, в частности Университет йешива в Нью-Йорке в 1886 г.