Главная РЕЛИГИИ МИРА. ИУДАИЗМ
Религия Мира. Иудаизм - Cтраница 49 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
24.01.12 15:46
Оглавление
Религия Мира. Иудаизм
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Страница 103
Страница 104
Страница 105
Страница 106
Страница 107
Страница 108
Страница 109
Страница 110
Страница 111
Страница 112
Страница 113
Страница 114
Страница 115
Страница 116
Страница 117
Страница 118
Страница 119
Страница 120
Страница 121
Страница 122
Страница 123
Страница 124
Страница 125
Страница 126
Страница 127
Страница 128
Страница 129
Страница 130
Страница 131
Страница 132
Страница 133
Страница 134
Все страницы

ВОПРОСЫ ЖИЗНИ И СМЕРТИ
ВЫРАЖЕНИЕ ВЕРЫ
Во всякой религии есть ритуалы и обычаи, которые отражают ее сущность. За этими ритуалами стоят фундаментальные основы религии. В этой главе мы обращаемся к двум наиболее важным моментам в жизни еврея и связанным с ними ритуалам. В то время как существуют, разумеется, многочисленные варианты обычаев, которые меняются от местности к местности и от века к веку, ритуалы рождения и смерти служат выражением самых глубоких убеждений, которые составляют ядро иудаизма. Главным из них является убеждение в важности иметь детей, в священности человеческой жизни, в подверженности людских мнений ошибкам и в то же время способности жить в согласии с повелениями Божьими, в равноправии всех людей народа завета и в реальности как смерти, так и загробной жизни. Сегодня евреи расходятся в способах религиозного выражения и в меньшей степени во мнениях по поводу точных формулировок их убеждений. Однако предметы дебатов, такие, как, например, в какой момент начинается жизнь и в какой она заканчивается, а также какую форму принимает загробная жизнь, поднимают вопросы, которые на протяжении веков характеризовали сомневающуюся и развивающуюся иудейскую веру. То, во что люди действительно верят, выражается в самые критические моменты жизни. Для семьи и для друзей самым главным из этих моментов является приход новой жизни и уход существующей. Множество сопутствующих решений, необходимость которых была вызвана развитием в XX веке медицинской технологии и этики, также отражает ключевые понятия веры. И хотя нельзя просто сказать: «Евреи не признают кремацию» или «Евреи не практикуют контроль за рождаемостью» (многие практикуют), тем не менее возможно обрисовать в общих чертах как ритуалы, так и убеждения ортодоксального иудаизма и те области, в которых он расходится с неортодоксальной верой. Для нееврея более важным является не описание ритуалов, а способность воспринять то, что эти ритуалы хотят сообщить, чтобы, каковы бы ни были взгляды на эти вопросы (а они всегда очень тонки и часто спорны), неверные сведения и недопонимание не замутили бы грязью чистые воды веры. В США существует «Билль о правах пациента-еврея», документ, который призван помочь пациенту или его семье противостоять неправомерным требованиям подчиниться официальной медицине и помочь медикам избежать нанесения обиды тем, кто вверен их заботам. Жаль, что аналогичного практического документа нет в Великобритании.