Главная Вихнович. ИУДАИЗМ
Вихнович. ИУДАИЗМ - Cтраница 96 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
24.01.12 04:02
Оглавление
Вихнович. ИУДАИЗМ
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Все страницы

Обязанности перед окружающим миром предполагают распространение милосердия и заботы на животный мир. Субботний отдых полагается и рабочему скоту, предписывается помогать подняться упавшим от усталости лошади или ослу, даже если они принадлежат другому лицу, в том числе и неиудею. Законы о ритуальном убое скота предусматривают недопустимость причинения ему страданий. С этой целью готовится особый специалист — резник (шойхет). Законы милосердия касаются и растительного мира. Как сказано в Пятикнижии, «Если долгое время будешь держать в осаде город, <...> то не порти дерев его, от которых можно питаться, и не опустошай окрестностей, ибо дерево не человек, чтобы уйти от тебя в укрепление» (Втор. 20:19). Это правило раввины распространяют на все вещи. Запрещается сознательно портить что-нибудь, даже если вещь является твоей собственностью.
Места, лица и предметы, важные для иудейской религиозной жизни
После разрушения Иерусалимского Храма главным местом собраний и молитв стала синагога (греч. — дом собрания). Никаких архитектурных требований для сооружения синагог не предъявляется. В каждом синагогальном помещении предусматриваются ковчег — шкаф для хранения священных книг и особое возвышение — стол (бима) — для проповеди или чтения священных текстов. Ковчег располагают у стены, лицом к которой сидят молящиеся. Обычно эта стена обращена на восток (евр. — мизрах), хотя только по отношению к иудейским общинам Запада Иерусалим находится на востоке. Часто мизрах украшают рисунками. Помещения для женщин отделены от помещений для мужчин или располагаются на балконе.
В ковчеге (Арон кодеш — ковчег святыни) содержатся священные книги, читаемые в синагоге, — Тора и пять свитков — Песнь песней, Руфь, Плач Иеремии, Екклезиаст и Есфирь. В синагоге

Места, лица и предметы, важные для иудейской религиозной жизни
ковчег — это своего рода святая святых. Подобно Иерусалимскому Храму, он отделен от остального помещения синагоги занавесью (парохет), а перед ним всегда горит светильник. Когда открывается дверца ковчега, все верующие встают и садятся только после ее закрытия.
Священные книги, хранящиеся в ковчеге, пишутся на пергаменте (выделанной коже «чистых» животных) особыми каллиграфами. Свитки рукописей навиваются на две деревянные ручки, называемые «древами жизни», иногда с серебряными и золотыми коронками и другими украшениями. Свернутые свитки укладывают в чехлы из дорогой материи, также богато украшенной, часто с изображением шестиконечной звезды. Поверх чехлов обычно надеваются специальные указки в форме руки с вытянутым указательным пальцем.
Синагога одновременно выполняет функции дома для совместных молитв, дома для религиозного обучения (бейт га мидраш) и народного дома для собрания верующих. Синагогу как центр общины могут образовать 10 мужчин старше 13 лет (по-еврейски — минъян). Миньяном называется также помещение, предоставляемое частными лицами для изучения религиозной литературы. Для изучения Талмуда под руководством ученых предназначены особые учебные заведения — ешивы.
Что касается религиозной символики, то вопреки распространенному мнению, шестиугольная звезда (щит царя Давида, по-еврейски — маген давид) не упоминается в талмудической литературе. В Средние века этот знак использовался алхимиками и астрологами, а также при изготовлении оберегов и амулетов как в нееврейской, так и в еврейской среде. В качестве орнамента он появляется на знамени, дарованном императором Карлом IV еврейской общине Праги в 1354 г. Как эмблема иудаизма и еврейских организаций этот знак закрепился только в XIX в. Более оправданно использование в качестве символа иудаизма упоминаемого в Библии семисвечника (евр. — менора), что имело место в течение многих веков.