Главная Вихнович. ИУДАИЗМ
Вихнович. ИУДАИЗМ - Cтраница 21 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
24.01.12 04:02
Оглавление
Вихнович. ИУДАИЗМ
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Все страницы

В своей кроткой мудрости Гилель противостоял другому великому законоучителю — Шаммаю. Шаммай был сторонником прежде всего строгого и неукоснительного соблюдения всех тонкостей Закона. Возобладал однако подход Гилеля, и в последующем должность председателя Синедриона занимали исключительно его потомки.
После смерти Ирода в 4 г. до н. э. Иудея сперва была разделена между тремя его сыновьями, а в 6 г. н. э. снова включена в состав Римской империи. Страной как римской провинцией снова стали управлять прокураторы. Синедриону были оставлены религиозные и судебные функции, однако смертные приговоры должны были утверждать римские прокураторы. Среди членов Синедриона стали преобладать саддукеи, занимавшие всегда проримскую позицию. Как правило, это были выходцы из представителей аристократических слоев населения, надеявшихся с помощью римских властей сохранить свое привилегированное положение.
Мессианские движения
Ликвидация еврейской государственности, усилившийся произвол и мздоимство римских наместников, резкое обнищание основной массы населения, разоряемого и местной элитой, и высокими налогами в пользу Рима, способствовали усилению мессианских настроений, существовавших на Ближнем Востоке еще с VI в. до н. э., что отражено в книгах Танаха. Было широко распространено мнение, что народные бедствия означают лишь родовые муки прихода избавителя Помазанника Божьего Мессии (по-гречески — Христа) из дома Давидова, который восстановит Израиль во всем его величии.
Среди приверженцев этой идеи большое распространение получила апокалиптическая литература (от греч. апокалипсис — откровение). В произведениях этого направления огромное внимание уделялось вопросам эсхатологии (от греч. эсхатос — конец). Апокалиптические идеи восходят к Книгам пророков, прежде всего Книгам Исайи, Иеремии, Иезекииля, Аггея, Захарии и др. Особое значение приобрела Книга Даниила, которая у иудеев относится к Писаниям. Там прямо говорится, что на смену прежним мировым царствам придет Царство Божие. Впервые там утверждается идея воскрешения мертвых после прихода Царства Бо- жия: «И многие из спящих во прахе земли пробудятся: одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан. 12:2).
Все произведения подобной литературы носят теоцентриче- ский характер, причем утверждается, что для возвещения прихода Мессии Господь пошлет Великого Пророка. Его иногда отождествляли с Илией, иногда с Иеремией или даже с Моисеем. Авторы этих творений, в частности Книги Юбилеев и IV Книги Эзры, пытались даже определить время прихода Мессии. Особенно ярко грядущий конец времен и приход Мессии описаны в проповедях сторонников ессеев, что отражено в произведениях Кумран- ской общины и близких к ним движений. К проповедникам таких идей принадлежал и Иоанн, известный в новозаветной литературе как Иоанн Креститель. Второе имя было дано ему в связи с тем, что, согласно древнему иудейскому обычаю, символом ритуального очищения («крещение» в русском переводе) у приверженцев Иоанна было омовение в проточной воде — водах Иордана. Иоанн проповедовал в Иудейской пустыне, затем за обвинение правителя области Галилеи, сына Ирода Великого — Ирода Антипы, в безнравственности был заключен в тюрьму и казнен.