Главная Вихнович. ИУДАИЗМ
Вихнович. ИУДАИЗМ - Cтраница 90 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
24.01.12 04:02
Оглавление
Вихнович. ИУДАИЗМ
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Все страницы

После смерти Сталина, в период хрущевской оттепели, иудейская культурно-религиозная жизнь в полной мере не была восстановлена. Синагоги стали исключительно культовыми учреждениями, их деятельность строго контролировалась органами госбезопасности. В период развернутой в 1960-1961 гг. антирелигиозной кампании были закрыты синагоги во многих городах, а также религиозное училище (ешибот) в Москве, большинство раввинов было вынуждено эмигрировать. Была запрещена подготовка служителей иудейского культа — шойхетов (резников скота), соферов (переписчиков Торы), шамашев (религиозных служек). Арабо-израильская война 1967 г., когда Советское правительство, целиком став на сторону арабов, развернуло антисионистскую кампанию, часто граничившую с прямым антисемитизмом, вызвала оживление национально-религиозных чувств у значительной части еврейского населения. У молодых высокообразованных людей, полностью ассимилированных в русскую культуру, проявился активный интерес к иудаизму. Однако начавшаяся в 1985 г. перестройка и последовавшая за ней массовая эмиграция привели к снижению интеллектуального уровня активистов религиозного возрождения. Распад СССР также затруднил общение между религиозными общинами некогда единого государства.
Иудаизм в современной России
Сегодня в России идет становление организационных структур, необходимых для нормального существования и развития иудейских религиозных общин. Центром еврейской религиозной жизни страны сегодня, несомненно, является Москва, где по приблизительным сведениям проживает около 200 тыс. лиц еврейского происхождения. Там размещаются раввинский суд (имеющий право решать вопросы, относящиеся к соблюдению иудейских религиозных законов), синагоги, различные религиозные учебные заведения, еврейские школы и Еврейский университет. В Москве работает Российский еврейский конгресс, организация «ВААД России», стремящаяся объединить все еврейские организации, Конгресс еврейских религиозных общин и организаций России (КЕРООР), издается еврейская пресса и т. д. В Санкт-Петербурге, где проживает около 100 тыс. человек еврейского происхождения, также имеются Хоральная синагога, Петербургский институт иудаики, школы, культурно-просветительские и благотворительные организации, выходит еврейская газета «Народ мой» и другие издания. Синагоги работают в десятках городов России, активизировалась культурно-религиозная жизнь малых этнических иудейских групп — горских, грузинских, среднеазиатских евреев, караимов. Иудаизм официально признан одной из четырех традиционных религий России.
Ввиду массовых смешанных браков, существовавших на протяжении нескольких поколений, и господствующего в обществе нерелигиозного сознания довольно трудно определить количество приверженцев иудаизма на территории бывшего СССР. Кроме того, чисто российским явлением остается движение секты «субботников», именуемых ранее «жидовствующие». Некоторые источники полагают, что их число достаточно велико. По приблизительным данным, население, потенциально тяготеющее к иудейской религиозной традиции, насчитывает на территории СНГ около 3 млн человек. В основном это хорошо образованные жители городов, занятые преимущественно умственным трудом. Данные социологических исследований показывают отсутствие у большинства этих людей четкой конфессиональной идентификации. Однако двухтысячелетняя история иудаизма на земле этой великой страны достаточно поучительна для размышлений над его судьбой в будущем.