Главная Вихнович. ИУДАИЗМ
Вихнович. ИУДАИЗМ - Cтраница 55 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
24.01.12 04:02
Оглавление
Вихнович. ИУДАИЗМ
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Все страницы

Помимо космогонических воззрений в Зогаре также содержатся рассуждения о душе. Душа состоит из трех составляющих — жизненного, нравственного и разумного начал. Она представляет собой совершенное бытие, источником ее является Божественная Мудрость. В Зогаре признается не только существование души до рождения человека, но и такое же существование духовных элементов человека, а также вечность познания. Как и в предшествующей каббалистической традиции, в Зогаре представлена концепция о переселении душ (гилгул). Утверждается также, что душа должна очиститься и вернуться к своему источнику — к Божеству. Если же этого очищения не происходит, то душа переходит из одного тела в другое, при этом отрицается переселение душ в нечеловеческие существа. Поскольку мир един, то и нравственный мир един. Считается, что стремление человека к нравственному совершенству и познанию способствует Божественному излиянию и объединению всех сефирот в их источнике. Однако это положение в Зогаре связывается с приходом Мессии. Каждый нравственный поступок человека способствует этому процессу. Основой нравственности является любовь к Божеству. В этом смысле поучительно значение сефиры Шехины. Первоначально между Богом и Шехиной существовала полная гармония, но из- за грехов человека, начиная с Адама, она исчезла, и Шехина пребывает в изгнании. Только человек, преодолев свою греховность, может восстановить эту гармонию и тем самым приблизить приход Мессии. Поэтому от нравственного поведения каждого человека зависит приближение этого великого события.
В этом контексте характерна и библейская экзегетика Зогара. Согласно Зогару, в Торе содержится скрытый план Всевышнего для сотворения мира. Поэтому в ней каждое слово и даже черточка приобретает характер скрытой тайны. Отсюда следует заключение, что пренебрежение изучением Торы, согласно учению каббалы, губит мир. Методика выявления тайного смысла, рекомендуемая в Зогаре, состоит, в частности, в манипулировании числовым значением букв еврейского алфавита. Эта методика получила название «гематрия»: одно слово заменяется другим, численное значение букв которого соответствует первому. Предлагаются также различные методики перестановки слов и букв в том или ином порядке.
В Зогаре содержатся, правда в специфической форме, сведения по астрономии, физиологии, психологии и другим наукам.
В частности, сообщается о шарообразности Земли и ее вращении вокруг своей оси, что влечет за собой различие климатических условий жизни на Земле. Медицинские сведения содержат некоторые верные догадки. Утверждается, что душа человека отражается в чертах его лица. Лица всех людей восходят к первичным четырем первобытным типам лиц, которые, в свою очередь, восходят к указанным в Книге Иезекииля четырем образам. Далее в Зогаре подробно излагается соответствие признаков лица моральным качествам человека.
Изощренные доктрины Зогара, богатая образная разработка еврейской религиозной жизни в связи с мировыми тайнами бытия, а также учение о судьбах душ человеческих при жизни и после смерти послужили причиной ее огромной популярности среди еврейского населения, особенно после массового изгнания евреев, не пожелавших изменить своей вере, из Испании в 1492 г.