Главная Вихнович. ИУДАИЗМ
Вихнович. ИУДАИЗМ - Cтраница 64 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
24.01.12 04:02
Оглавление
Вихнович. ИУДАИЗМ
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Все страницы

Что касается Германии, то император Генрих IV, несмотря на возражения папы, разрешил насильственно обращенным вернуться к вере отцов и даже наказал некоторых светских и духовных властителей за допущенные беспорядки. Сохранились поименные списки иудейских мучеников за веру, в память о которых читается особая молитва. Потомки их иногда носят имя Зак (аббревиатура еврейских слов зера кодеш — семя святых).
На помощь пришедшему в упадок Иерусалимскому королевству через 50 лет после первого в 1147 г. был организован второй Крестовый поход во главе с французским королем Людовиком VII и германским императором Конрадом. Хотя проповедник похода французский монах Бернард Клервосский призывал крестоносцев идти прямо в Палестину на помощь Иерусалимскому королевству, против евреев снова поднялась погромная волна. Однако на этот раз феодальные владетели приняли меры, а император Конрад даже дал убежище евреям в своих замках и крепостях. Кроме того, иудеям было предоставлено право защищаться от погромщиков с оружием в руках, так что бедствия иудейских общин на этот раз были не такими масштабными. Вместе с тем необходимость постоянно прибегать к покровительству владетельных особ привела к тому, что иудеи стали юридически рассматриваться как крепостные императора или короля, как часть его личного имущества (от нем. — каммеркнехты). Чтобы допустить проживание иудеев в своих владениях, духовные и светские владыки должны были иметь разрешение императора. Он же имел право отобрать у опекаемых иудеев собственность или дарить их своим вассалам в знак милости.
Крестовые походы вообще открывают полосу бедствий иудеев, а также их изгнаний из государств Западной Европы. Одной из причин этого была возросшая роль средневековых городов, где возникли и усилились христианские купеческие и банкирские объединения и закрытые ремесленные цеха. Необходимость в иудейских общинах как городском торгово-промышленном сословии резко упала, а стремление вытеснить конкурентов все время усиливалось. Это создало благоприятную почву для распространения в западных странах нелепых религиозных обвинений против евреев.
Надо сказать, что на Западе главной причиной предубеждения против иудеев было то, что они, точнее их предки, будучи современниками Иисуса, стали свидетелями его деяний и пророчеств, но тем не менее отказывались признать его Мессией. Более того, иудеи в своем упрямстве якобы исказили все факты о нем и постарались скрыть все, что свидетельствует о Троице, и даже в Талмуд об Иисусе ввели сведения в скрытом зашифрованном виде. Тем самым в массовом сознании создавались мифы о том, что иудеи сильно отличаются от обычных людей. Считалось, что у них есть скрытые хвосты, они обладают особым запахом, страдают особыми болезнями, в частности геморроем, и общаются непосредственно с дьяволом на тайных мистериях. Однако при этом существовала твердая уверенность, что все это немедленно исчезнет после их крещения.
Еще одно обвинение состояло в том, что иудеи совершают ритуальные убийства христианских детей, — обвинение, именуемое у евреев «кровавый навет». Тут надо отметить, что западные христиане употребляют при богослужении гостии — небольшие облатки из неквашенного теста, приготовляемые на вине и по виду напоминающие еврейские опресноки — мацу. Христиане западного толка причащаются ими и вином, полагая, что при этом они вкушают тело и кровь Христа. Во времена преследования первых христиан языческие императоры обвиняли их в том, что для причастил они употребляют кровь младенцев. Впоследствии церковные писатели стали обвинять в этом христианских сектантов. Несмотря на то что у иудеев нет обряда причащения, а опресноки (мацу) едят как обычную пищу, их стали обвинять в убийстве младенцев с целью употребления их крови в маце якобы для причащения. Первый случай такого «кровавого навета» произошел в 1144 г. в Восточной Англии в г. Норидже, где нашли убитого ребенка. Другой подобный случай был зафиксирован во Франции в Блуа в 1171 г., а затем обвинения в ритуальных убийствах стали преследовать иудейские общины везде, где находили мертвых детей. Все такие находки сопровождались жестокими погромами местных иудейских общин, пытками и убийствами невинных людей. Жертвами стали тысячи иудеев, несмотря на буллы пап Григория IX в 1236 г. и Иннокентия IV г. в 1247 г., а позднее эдикты, изданные германскими императорами и польскими королями, а также христианскими властями, в которых иудеи защищались от подобных наветов.